Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие игровых умений по сюжету « Семья».
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- Воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».
Ход занятия:
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и в маму (папу)превратись». Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?
Дети: Забрать своих детей домой.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют посуду .
Стелют постель.
Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.
Хороводная игра «Наша кукла»
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе).
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»...