Развивающий диалог "Ворчливый карандаш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Репенко Елена Александровна

Цель:

Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.

  2. Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.

  3. Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorchlivyy_karandash.docx458.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Конспект

развивающего диалога:

«Ворчливый карандаш»

 (для детей старшей группе)

Составили и провели

                                                                    воспитатели старшей группы №4

Репенко Е.А.

Черешнева Т.М.

г. Москва г.о.Троицк

22.11.2022 г.

Цель:

Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.
  2. Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.
  3. Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.

Ход диалога:

Дети сидят на ковре каждый на своей подушке.

Воспитатель: В стаканчике одного художника жили карандаши, все такие разные, прежде всего, по цвету: оранжевый, синий, коричневый, фиолетовый, красный, черный, желтый. А один из них, кстати говоря, зеленый.

Ребята, а где же он?

Под музыку входит печальный карандаш.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему карандаш такой грустный? Что с ним могло приключиться? Кто как думает? (дети высказывают свои версии).

Может мы можем ему чем-то помочь?

Карандаш: Я вам сейчас расскажу. Ох! Ах! Как трудно! Как трудно! Опять будут на меня давить! Да возить меня из стороны в сторону по этому листу. И так изо дня в день. Оставил бы меня в покое! Как он не понимает, что мне трудно! Я еле-еле в стакане стою, очень тесно здесь. Плохие условия! Просто невыносимые!

Воспитатель: И вот так получилось, что наш зеленый карандаш сломался. Художник расстроился, а наш герой был несказанно рад такому событию.

Карандаш: Больше меня не будут брать!! Отдохну наконец-то!

Воспитатель: День побыл он в стакане, другой, заскучал и начал замечать, что его братцы-карандаши немножечко другие, прежде всего по цвету, конечно же, с радостью чего-то ждут, каждый своей очереди.

Смотрит он как художник берет красный карандаш и рисует им спелое яблочко, синим – небо, да такое прекрасное, желтым – солнце ясное, фиолетовым – сливы. И подал наш зеленый карандаш…

Карандаш: А что же это я все не туда смотрел, придирался к хозяину, что он нажимает на меня! На листе – то вон какая красота получается. Но теперь хозяин меня точно не возьмет, я же ворчал. Всё! Больше не буду жаловаться на трудности!

Воспитатель: И вдруг он почувствовал, как его начала точить точилка.

Карандаш: Эй! Что ты делаешь, больно… А можно как - нибудь по- другому? А то ужасно тяжело, трудно, просто невыносимо.

Воспитатель: Эх ты карандаш, совсем забыл о своем обещании больше не жаловаться??? Нет, милый мой. Иногда, чтобы быть полезным нужно потерпеть.

Карандашик собрал все свои силы, понимая, что после этой неприятной процедуры, художник снова возьмет его в руки и он сам, собственными глазами увидит красивые пейзажи под собой.

Воспитатель: Ну, вот и всё! Карандашик, будь терпеливым, и тогда ты будешь радоваться результатам, преодолевая временные трудности!

Попав в стаканчик, зелененький ждал, с нетерпением ждал, когда его возьмут. И действительно, как только дело на картине дошло до зеленого цвета, художник с восторгом взял заточенный карандашик, и тот был несказанно рад, видя, как под ним появляется травка, зеленые листики на деревьях и кустах, где спряталась зеленая гусеница, смотря на этот прекрасный мир своими зелеными глазами.

Карандаш: И почему же я раньше не видел всей этой красоты?

Воспитатель: Ты сам себе ответил, потому что ты раньше смотрел на трудности.

Карандаш: Я все теперь понял, теперь я вернусь к своим братцам карандашам. Больше не буду жаловаться на тесноту, а наоборот буду уступать место другим и совсем не буду обращать внимание на то, что я стол немножко короче. Зато я полезный!!!!

Ребята встают в круг.

Карандаш: Ребята, а бывает так, что вы жалуетесь на трудности, когда что-то делаете? (дети рассказывают о своих трудностях и как они с ними справились).

Воспитатель: Да. Вот когда Леша только пришел к нам в группу, ему было тяжело одеваться. Но он преодолел свои трудности. Как ты стравился?

Даша тоже говорила, что убирать за собой игрушки ей сложно, это занимает много времени и сил, а теперь она одна из первых наводит порядок в группе (ответы детей).

Карандаш: Ребята, после моей истории, я думаю, что вы все будете по-другому смотреть на эти проблемы. Из- за неумения побороть трудности у меня столько недоделанных работ осталось. Ведь все карандаши нарисовали, а я один боялся этих трудностей, как мне раньше казалось. Давайте все вместе, дружно дорисуем эти картины, используя МОЙ (зеленый) цвет.

Творческая деятельность: «Дорисуй картинку»

Раздаем картинки, в которых нет зеленого цвета и карандаши зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающей программе по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет «Веселый карандаш»

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет,  включая детей с  ограниченными возможностями здоровья. Способствует развитию мелкой моторики руки  и графомоторных навыков, ...

познавательно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Море карандашей"

, Данный познавательный материал разработан мной с использованием игровых приемов ТРИЗ. в разнообразных видах детской деятельности. Такие приемы помогают детям понимать единство окружающего мира и ре...

Курс развивающих занятий - "Формирование графомоторных навыков". "Послушный карандаш". "Лабиринт".

Во многих российских регионах с конца марта и до конца апреля введен режим самоизоляции. Для дальнейшего обучения и закрепления материала, предлагаю родителям и детям дошкольникам вернутся к...

Развивающая игра «Подбери к картинке карандаши»

Игра развивает воображение, логику и моторику, тренирует способность ребенка к восприятию цвета и цветовых сочетаний.Предназначена для детей от 3 лет.Как сделать игру: распечатать парные картинки...

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психическоо развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша"

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша" составлена в соответствии с ФГО...

Развивающие занятия "Цветные карандаши"

Развивающие занятия "Цветные карандаши"...

презентация на тему: "Коробка с карандашами и не только..." интеллектуальная развивающая игра

В презентации вы найдете материал для развития логического мышления, памяти и многих психических процессов....