Развивающий диалог "Ворчливый карандаш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.
Задачи:
Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.
Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.
Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorchlivyy_karandash.docx | 458.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
Конспект
развивающего диалога:
«Ворчливый карандаш»
(для детей старшей группе)
Составили и провели
воспитатели старшей группы №4
Репенко Е.А.
Черешнева Т.М.
г. Москва г.о.Троицк
22.11.2022 г.
Цель:
Повышать интерес друг к другу, развивать любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность. А также стимулировать и направлять внимание детей на более богатые и целесообразные накопления опыта.
Задачи:
- Формировать у детей умение донести свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях.
- Побуждать ребенка воспроизводить не случайные, а наиболее значимые, существенные факты, сравнивать, рассуждать, обобщать.
- Побуждать детей к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме.
Ход диалога:
Дети сидят на ковре каждый на своей подушке.
Воспитатель: В стаканчике одного художника жили карандаши, все такие разные, прежде всего, по цвету: оранжевый, синий, коричневый, фиолетовый, красный, черный, желтый. А один из них, кстати говоря, зеленый.
Ребята, а где же он?
Под музыку входит печальный карандаш.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему карандаш такой грустный? Что с ним могло приключиться? Кто как думает? (дети высказывают свои версии).
Может мы можем ему чем-то помочь?
Карандаш: Я вам сейчас расскажу. Ох! Ах! Как трудно! Как трудно! Опять будут на меня давить! Да возить меня из стороны в сторону по этому листу. И так изо дня в день. Оставил бы меня в покое! Как он не понимает, что мне трудно! Я еле-еле в стакане стою, очень тесно здесь. Плохие условия! Просто невыносимые!
Воспитатель: И вот так получилось, что наш зеленый карандаш сломался. Художник расстроился, а наш герой был несказанно рад такому событию.
Карандаш: Больше меня не будут брать!! Отдохну наконец-то!
Воспитатель: День побыл он в стакане, другой, заскучал и начал замечать, что его братцы-карандаши немножечко другие, прежде всего по цвету, конечно же, с радостью чего-то ждут, каждый своей очереди.
Смотрит он как художник берет красный карандаш и рисует им спелое яблочко, синим – небо, да такое прекрасное, желтым – солнце ясное, фиолетовым – сливы. И подал наш зеленый карандаш…
Карандаш: А что же это я все не туда смотрел, придирался к хозяину, что он нажимает на меня! На листе – то вон какая красота получается. Но теперь хозяин меня точно не возьмет, я же ворчал. Всё! Больше не буду жаловаться на трудности!
Воспитатель: И вдруг он почувствовал, как его начала точить точилка.
Карандаш: Эй! Что ты делаешь, больно… А можно как - нибудь по- другому? А то ужасно тяжело, трудно, просто невыносимо.
Воспитатель: Эх ты карандаш, совсем забыл о своем обещании больше не жаловаться??? Нет, милый мой. Иногда, чтобы быть полезным нужно потерпеть.
Карандашик собрал все свои силы, понимая, что после этой неприятной процедуры, художник снова возьмет его в руки и он сам, собственными глазами увидит красивые пейзажи под собой.
Воспитатель: Ну, вот и всё! Карандашик, будь терпеливым, и тогда ты будешь радоваться результатам, преодолевая временные трудности!
Попав в стаканчик, зелененький ждал, с нетерпением ждал, когда его возьмут. И действительно, как только дело на картине дошло до зеленого цвета, художник с восторгом взял заточенный карандашик, и тот был несказанно рад, видя, как под ним появляется травка, зеленые листики на деревьях и кустах, где спряталась зеленая гусеница, смотря на этот прекрасный мир своими зелеными глазами.
Карандаш: И почему же я раньше не видел всей этой красоты?
Воспитатель: Ты сам себе ответил, потому что ты раньше смотрел на трудности.
Карандаш: Я все теперь понял, теперь я вернусь к своим братцам карандашам. Больше не буду жаловаться на тесноту, а наоборот буду уступать место другим и совсем не буду обращать внимание на то, что я стол немножко короче. Зато я полезный!!!!
Ребята встают в круг.
Карандаш: Ребята, а бывает так, что вы жалуетесь на трудности, когда что-то делаете? (дети рассказывают о своих трудностях и как они с ними справились).
Воспитатель: Да. Вот когда Леша только пришел к нам в группу, ему было тяжело одеваться. Но он преодолел свои трудности. Как ты стравился?
Даша тоже говорила, что убирать за собой игрушки ей сложно, это занимает много времени и сил, а теперь она одна из первых наводит порядок в группе (ответы детей).
Карандаш: Ребята, после моей истории, я думаю, что вы все будете по-другому смотреть на эти проблемы. Из- за неумения побороть трудности у меня столько недоделанных работ осталось. Ведь все карандаши нарисовали, а я один боялся этих трудностей, как мне раньше казалось. Давайте все вместе, дружно дорисуем эти картины, используя МОЙ (зеленый) цвет.
Творческая деятельность: «Дорисуй картинку»
Раздаем картинки, в которых нет зеленого цвета и карандаши зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно - развивающей программе по развитию мелкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья 6-7 лет «Веселый карандаш»
Данная программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Способствует развитию мелкой моторики руки и графомоторных навыков, ...
познавательно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Море карандашей"
, Данный познавательный материал разработан мной с использованием игровых приемов ТРИЗ. в разнообразных видах детской деятельности. Такие приемы помогают детям понимать единство окружающего мира и ре...
Курс развивающих занятий - "Формирование графомоторных навыков". "Послушный карандаш". "Лабиринт".
Во многих российских регионах с конца марта и до конца апреля введен режим самоизоляции. Для дальнейшего обучения и закрепления материала, предлагаю родителям и детям дошкольникам вернутся к...
Развивающая игра «Подбери к картинке карандаши»
Игра развивает воображение, логику и моторику, тренирует способность ребенка к восприятию цвета и цветовых сочетаний.Предназначена для детей от 3 лет.Как сделать игру: распечатать парные картинки...
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психическоо развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша"
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников 6-7 лет с задержкой психического развития по подготовке руки к письму "Истории Кутха на кончике карандаша" составлена в соответствии с ФГО...
Развивающие занятия "Цветные карандаши"
Развивающие занятия "Цветные карандаши"...
презентация на тему: "Коробка с карандашами и не только..." интеллектуальная развивающая игра
В презентации вы найдете материал для развития логического мышления, памяти и многих психических процессов....