ООД "Лесные приключения"
материал по развитию речи (средняя группа)
Возраст детей: средняя группа
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;
- способствовать расширению и активизации словаря по теме
Развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев рук;
- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;
- развивать познавательную активность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками), фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), «бельчата» (стаканчики с крышкой), бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_priklyucheniya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 87 «Журавлик»
Конспект ООД в средней группе
«Лесные приключения»
Разработал: Иванова Е.В.,
воспитатель
Петрозаводск
2023
Возраст детей: средняя группа
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;
- способствовать расширению и активизации словаря по теме
Развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев рук;
- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;
- развивать познавательную активность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками), фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), «бельчата» (стаканчики с крышкой), бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»
Ход:
- Педагог: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
- Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Педагог читает письмо:
«Дорогие ребята, пишет Вам Михайло Иванович. В нашем лесу побывала Баба-Яга. Она всех зверей перепугала, все в лесу перепутала. Помогите, пожалуйста, ребята, навести в лесу порядок.»
Педагог уточняет с детьми кто такой Михайло Иванович в лесу и в какой сказке его встречали.
Педагог: Поможем медведю навести порядок в лесу?
Ответы детей
Педагог: Как нам добраться до леса?
Ответы детей
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном виде транспорта – ковре-самолете.
Педагог: Проходите на наш ковер-самолет, устраивайтесь поудобнее. Приготовьте Ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Животных следы мы как книгу читаем (ладонями дети изображают книгу),
В лесу кто живет (круг рисуют пальцем по ладони) мы легко отгадаем (круг рисуют пальцем по ладони)
Загибают пальцы:
Вот лисьи следы
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи. А это оленьи.
Какое большое в лесу население! (играю пальчиками)
Педагог: Мы оказалась в лесу. Звери все спрятались от Бабы-Яги.
Педагог подводит детей к столам с сухими бассейнами, где под крупой\камешками спрятаны фигурки животных и предлагает их найти.
Педагог: Кого вы нашли?
Ответы детей
Педагог: С этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.
Педагог подводит детей к столу с бельчатами и орешками.
Педагог: Посмотрите, Баба-Яга разбросала орешки. Давайте поможем маме Белке собрать орешки и накормить бельчат.
Дети кормят бельчат
Педагог: Бельчат Вы накормили. Отправляемся дальше.
Педагог подводит детей к шишкам, разбросанным на полянке.
Пальчиковая гимнастика с использованием шишек:
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правую
Вот сжимаю левую.
Шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Дети собирают шишки в ведро.
Педагог подводит детей к зайцам.
Педагог: Ребята, чем питаются зайцы в лесу?
Ответы детей
Педагог: Баба-Яга и здесь побывала. Она перенесла всю сочную траву за топкие болота. Как теперь зайцам добраться до травы через эти большие и топкие болота.
Ответы детей
Педагог предлагает детям «построить мостики» через болота.
Дети нанизывают на шнурки колпачки от фломастеров и выкладывают изображение моста.
Дети отправляются дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, в этом лесу живут птицы. Но что случилось с этими птицами.
Ответы детей
Педагог: Баба-Яга своим колдовством сделала этих птиц белыми. А раньше они были очень красивыми. Посмотрите на фотографию. Эта птица называется клест. Дети повторяют название и рассматривают изображение. Давайте поможем птицам и украсим их.
Дети украшают декоративными камешками изображения птиц.
Педагог: Ребята, вы навели порядок в лесу. И нам пора возвращаться в детский сад. Возвращайтесь на наш ковер-самолет.
Гимнастика:
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот.
Педагог: Вот мы снова в детском саду.
3.Рефлексия.
Педагог: Где мы сегодня побывали?
Ответы детей
Педагог: Кому мы помогали?
Ответы детей
Педагог: Что Вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Педагог: Что Вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...