ООД "Лесные приключения"
материал по развитию речи (средняя группа)

Иванова Елена Владимировна

Возраст детей: средняя группа

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей

Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;

- способствовать расширению и активизации словаря по теме

Развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев рук;

- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;
- развивать познавательную активность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками), фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), «бельчата» (стаканчики с крышкой), бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_priklyucheniya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 87 «Журавлик»

Конспект ООД в средней группе

«Лесные приключения»

Разработал: Иванова Е.В.,

воспитатель

Петрозаводск

2023

Возраст детей: средняя группа

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей

Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;

- способствовать расширению и активизации словаря по теме

Развивающие:
- совершенствовать координацию движений пальцев рук;

- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;
- развивать познавательную активность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками), фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка), «бельчата» (стаканчики с крышкой), бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»

Ход:

  1. Педагог: Придумано кем-то

                Просто и мудро

                При встрече здороваться!

                Доброе утро!

  1. Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Педагог читает письмо:

«Дорогие ребята, пишет Вам Михайло Иванович. В нашем лесу побывала Баба-Яга. Она всех зверей перепугала, все в лесу перепутала. Помогите, пожалуйста, ребята, навести в лесу порядок.»

Педагог уточняет с детьми кто такой Михайло Иванович в лесу и в какой сказке его встречали.

Педагог: Поможем медведю навести порядок в лесу?

Ответы детей

Педагог: Как нам добраться до леса?

Ответы детей

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном виде транспорта – ковре-самолете.

Педагог: Проходите на наш ковер-самолет, устраивайтесь поудобнее. Приготовьте Ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Животных следы мы как книгу читаем (ладонями дети изображают книгу),

В лесу кто живет (круг рисуют пальцем по ладони) мы легко отгадаем (круг рисуют пальцем по ладони)

Загибают пальцы:

Вот лисьи следы

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи. А это оленьи.

Какое большое в лесу население! (играю пальчиками)

Педагог: Мы оказалась в лесу. Звери все спрятались от Бабы-Яги.

Педагог подводит детей к столам с сухими бассейнами, где под крупой\камешками спрятаны фигурки животных и предлагает их найти.

Педагог: Кого вы нашли?

Ответы детей

Педагог: С этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.

Педагог подводит детей к столу с бельчатами и орешками.

Педагог: Посмотрите, Баба-Яга разбросала орешки. Давайте поможем маме Белке собрать орешки и накормить бельчат.

Дети кормят бельчат

Педагог: Бельчат Вы накормили. Отправляемся дальше.

Педагог подводит детей к шишкам, разбросанным на полянке.

Пальчиковая гимнастика с использованием шишек:

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею-

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правую

Вот сжимаю левую.

Шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Дети собирают шишки в ведро.

Педагог подводит детей к зайцам.

Педагог: Ребята, чем питаются зайцы в лесу?

Ответы детей

Педагог: Баба-Яга и здесь побывала. Она перенесла всю сочную траву за топкие болота. Как теперь зайцам добраться до травы через эти большие и топкие болота.

Ответы детей

Педагог предлагает детям «построить мостики» через болота.

Дети нанизывают на шнурки колпачки от фломастеров и выкладывают изображение моста.

Дети отправляются дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, в этом лесу живут птицы. Но что случилось с этими птицами.

Ответы детей

Педагог: Баба-Яга своим колдовством сделала этих птиц белыми. А раньше они были очень красивыми. Посмотрите на фотографию. Эта птица называется клест. Дети повторяют название и рассматривают изображение. Давайте поможем птицам и украсим их.

Дети украшают декоративными камешками изображения птиц.

Педагог: Ребята, вы навели порядок в лесу. И нам пора возвращаться в детский сад. Возвращайтесь на наш ковер-самолет.

Гимнастика:

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот.

Педагог: Вот мы снова в детском саду.

3.Рефлексия.

Педагог: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей

Педагог: Кому мы помогали?

Ответы детей

Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Педагог: Что Вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...