Мой любимый детский сад.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 п.Вахруши
Методическая разработка
по речевому развитию
"Мой любимый детский сад"
(младшая группа)
выполнила Невиницина Наталья Леонидовна,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж: 18 лет
Цель: Формирование представления детей о своем детском саду, в который они ходят, закрепление знаний о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству; учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения;
Развивающая: Развивать речь детей; расширять кругозор, развивать мышление, память, воображение.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам и уважение к их труду; способствовать развитию доброжелательности и терпимости друг к другу; воспитывать любовь к детскому саду.
Ход занятия.
Воспитатель: Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Давайте друг другу улыбнемся и поприветствуем наших гостей. Смотрите, вместе со взрослыми к нам в гости пришла и кукла Катя. Она выбирает себе садик, в котором ей очень хотелось бы остаться. Ей очень интересно, как мы здесь живем и чем занимаемся. Давай те расскажем Кате про наш детский сад, чтобы ей захотелось остаться именно у нас.
1 слайд: детский сад.
Воспитатель: Что мы делаем в детском саду?
Дети: играем, учимся, гуляем, кушаем.
Воспитатель: Сколько этажей у нашего детского сада?
Дети: Два.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: А вам нравится ходить в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Чтобы Кате было интересно, мы будем не только рассказывать, но и показывать, что у нас есть в детском саду.
2 Слайд с изображением группы.
Воспитатель: А это что изображено на экране?
Дети: Группа наша.
Воспитатель: А как наша группа называется?
Дети: Младшая группа.
Воспитатель: А на каком этаже находится наша группа?
Дети: На втором этаже.
Воспитатель: А кто каждое утро встречает детей в группе вам расскажет …
Дети: Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш…(воспиатель)
Вывешивается иллюстрация воспитателя.
Воспитатель: А что она с вами делает?
Дети: Играет, рисует, лепит.
Воспитатель: А кто помогает воспитателю расскажет…
Дети: Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
Вывешивается иллюстрация няни.
Воспитатель: А что делает няня в детском саду?
Дети: Моет посуду, накрывает на столы, заправляет кроватки.
Воспитатель: Скажите а вы дружно живёте друг с другом?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте расскажем Кате, что можно и что нельзя делать в группе.
Дидактическая игра «Правила группы»
(Но столе иллюстрация, нужно взять ее и назвать, что изображено, можно так делать или нет).
Воспитатель: Вот видишь, Катя, ребята в нашей группе любят друг друга, дружат, заботятся, помогают друг другу, приходят в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
3 Слайд с изображением медицинского кабинета.
Воспитатель: А это что изображено на экране?
Дети: Медицинский кабинет.
Воспитатель: Чей это кабинет вам расскажет….(ребенок читает загадку)
Дети: Кто про нас не забывает,
Если мы заболеваем?
Выдаст нам микстуру,
Измерит температуру? (медсестра)
Вывешивается иллюстрация медсестры.
Воспитатель: Правильно, это медсестра. Как ее зовут? Что она делает?
Дети: Наталья Васильевна. Измеряет рост, вес. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровыми, чистыми, аккуратными.
Дидактическая игра «Найди предмет»
(На столе лежат предметы личной гигиены. Задача отгадать загадки и найти отгадку.)
1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым или не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( мочалка)
Молодцы.
4 Слайд с изображением кухни.
Воспитатель: А это что изображено на экране?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Кто работает на кухне нам расскажет ….
Дети: Он каждый день встает к плите,
Чтоб приготовить детворе
Салаты и котлеты,
Борщи и винегреты.
На голове большой колпак.
Готовить детям очень рад!
Кто это?
Вывешивается иллюстрация повара.
Воспитатель: Правильно, дети, это повар. Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите кушать больше всего?
Дети: Повар готовит кушать.
Дидактическая игра "Найди тень".
(Работа в группах: фрукту или овощу нужно найти тень - найти пару).
5 Слайд с изображением зала (музыкант).
Воспитатель: А это что изображено на экране?
Дети: Зал.
Воспитатель: Кто работает в зале нам расскажет …
Дети: У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)
Вывешивается иллюстрация музыканта.
Воспитатель: Правильно, это музыкант. Как ее зовут? Что она делает?
Дети: Юля Николаевна. Она учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Музыкальная игра «Что звучит?»
Назвать музыкальные инструменты, которые будут звучать за ширмой. (музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, тарелки, металлофон, колокольчик, много колокольчиков).
6 Слайд с изображением зала (физрук).
Воспитатель: Кто работает в зале нам расскажет…
Дети: Он в спортивных делах – профессор.
На уроках его интересно.
Здесь и бегать, и прыгать можно,
Главное – вести себя осторожно. (Физрук)
Вывешивается иллюстрация физрука.
Воспитатель: Правильно, это физрук. Как ее зовут? Что она делает?
Дети: Ее зовут Ольга Владимиривна. Она учит нас бегать, прыгать, играть мячом.
Физкультминутка «Как мячик»
(выполнять прыжки, как мячик, следить за его положением)
7 Слайд с изображением кабинета заведующей.
Воспитатель: А это что изображено на экране?
Воспитатель: Кто работает в этом кабинете расскажет…
Дети: Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Вывешивается иллюстрация заведующей.
Воспитатель: Правильно, это кабинет заведующей. Как ее зовут? Что она делает?
Дети: Ее зовут Ирина Борисовна. Она хозяйка детского сада. Следит за порядком в детском саду.
Воспитатель: Заведующая старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Она заходит каждое утро в нашу группу, разговаривают с вами. Ее работа очень сложная. Ирина Борисовна много сил тратит на улучшение нашего садика. Мы с вами должны беречь наш садик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много людей работает в детском саду. А чья же работа здесь самая важная? Нужная? Без кого детский сад не сможет работать? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Дети: Все занимаются важными делами в детском саду.
Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором. Расскажите Кате о своем любимом деле.
Дети:
Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Дидактическая игра "Чьи предметы"
(Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение. Но это не все сотрудники детского сада, с остальными мы познакомимся позже.
Воспитатель: Ну что Катя, тебе понравилось в нашем детском саду?
Она говорит, что ей у нас понравилось, что она хочет остаться с нами.
А если вам понравилась наша экскурсия по детскому саду, то предлагаю взять свой портрет и приклеить его на наш детский сад.
(Приклеиваем портреты на двухстороннем скотче)
Воспитатель: Мне тоже понравилась наша экскурсия по детскому саду, я думаю, Кате будет очень интересно у нас. А вы знали, что ваши мамы и папы, когда были маленькими, тоже ходили в детский сад. Они приготовили для вас альбом «Наше детство в детском саду», который я вам дарю. Мы его обязательно посмотрим и узнаем, чем же занимались в детстве мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...