Мой любимый детский сад.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Невиницина Наталья Леонидовна

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №5 п.Вахруши

Методическая разработка

 по речевому развитию

"Мой любимый детский сад"

(младшая группа)

выполнила Невиницина Наталья Леонидовна,

высшая квалификационная категория,

педагогический стаж: 18 лет


Цель: Формирование представления детей о своем детском саду, в который они ходят, закрепление знаний о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.

Задачи:

Образовательная:  Познакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству; учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения;

Развивающая:  Развивать речь детей; расширять кругозор, развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная:  Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам и уважение к их труду; способствовать развитию доброжелательности и терпимости друг к другу; воспитывать любовь к детскому саду.

Ход занятия.

Воспитатель: Наши умные головки будут думать много ловко,

         Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

         Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

         Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Давайте друг другу улыбнемся и поприветствуем наших гостей. Смотрите, вместе со взрослыми к нам в гости пришла и кукла Катя. Она выбирает себе садик, в котором ей очень хотелось бы остаться.  Ей очень интересно, как мы здесь живем и чем занимаемся. Давай те расскажем Кате про наш детский сад, чтобы ей захотелось остаться именно у нас.

1 слайд: детский сад.

Воспитатель: Что мы делаем в детском саду

Дети: играем, учимся, гуляем, кушаем.

Воспитатель: Сколько этажей у нашего детского сада?

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: А вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Чтобы Кате было интересно, мы будем не только рассказывать, но  и показывать, что у нас есть в детском саду.

2 Слайд с изображением группы.

Воспитатель: А это что изображено на экране?

Дети: Группа наша.

Воспитатель: А как наша группа называется?

Дети: Младшая группа.

Воспитатель: А на каком этаже находится наша группа?

Дети: На втором этаже.

Воспитатель: А кто каждое утро  встречает детей в группе  вам расскажет …

Дети: Учит вежливости нас,

           Почитает вслух рассказ.

           Не учитель, не писатель.

           Это наш…(воспиатель)

Вывешивается иллюстрация воспитателя.

Воспитатель: А что она с вами делает?

Дети: Играет, рисует, лепит.

Воспитатель: А кто помогает воспитателю расскажет…

Дети:  Кто заботливей мамаши
            Наших деток бережет?
            Им кладёт в тарелки каши,
            В чашки сладкий льёт компот? (Няня)

Вывешивается иллюстрация няни.

Воспитатель: А что делает няня в детском саду?

Дети: Моет посуду, накрывает на столы, заправляет кроватки.

Воспитатель: Скажите а вы дружно живёте друг с другом?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте расскажем Кате, что можно и что нельзя делать в группе.

Дидактическая игра «Правила группы»

(Но столе иллюстрация, нужно взять ее и назвать, что изображено, можно так делать или нет).

Воспитатель:  Вот видишь, Катя, ребята в нашей группе любят друг друга, дружат, заботятся, помогают друг другу, приходят в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

3 Слайд с изображением медицинского кабинета.

Воспитатель: А это что изображено на экране?

Дети: Медицинский кабинет.

Воспитатель: Чей это кабинет вам расскажет….(ребенок читает загадку)

Дети:   Кто про нас не забывает,

             Если мы заболеваем?

             Выдаст нам микстуру,

             Измерит температуру? (медсестра)

Вывешивается иллюстрация медсестры.

Воспитатель:  Правильно, это  медсестра. Как ее зовут? Что она делает?

 Дети: Наталья Васильевна. Измеряет рост, вес. Она следит за тем, чтобы все дети были здоровыми, чистыми, аккуратными.

 Дидактическая игра «Найди предмет»

(На столе лежат предметы личной  гигиены. Задача отгадать загадки и найти  отгадку.)
      1. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
       2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
        3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым или  не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! (мыло)
        4. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
       5. Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( мочалка)

Молодцы.

4 Слайд с изображением кухни.

Воспитатель: А это что изображено на экране?

Дети: Кухня.

Воспитатель: Кто работает на кухне нам расскажет ….

Дети: Он каждый день встает к плите,

      Чтоб приготовить детворе

       Салаты и котлеты,

       Борщи и винегреты.

       На голове большой колпак.

       Готовить детям очень рад!

       Кто это?

Вывешивается иллюстрация повара.

 Воспитатель: Правильно, дети, это повар. Зачем в детском саду нужен повар? Что вы любите кушать больше всего?

Дети: Повар готовит кушать.

Дидактическая игра "Найди тень".

(Работа в группах: фрукту или овощу нужно найти тень - найти пару).

5 Слайд с изображением зала (музыкант).

Воспитатель: А это что изображено на экране?

Дети: Зал.

Воспитатель: Кто работает в зале нам расскажет …

Дети: У Вас волшебная работа:
               Вам покорились звуки, ноты.
               Вы можете повелевать
               В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)

Вывешивается иллюстрация музыканта.

Воспитатель:  Правильно, это музыкант. Как ее зовут? Что она делает?

Дети: Юля Николаевна. Она учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Музыкальная игра «Что звучит?»

Назвать  музыкальные инструменты, которые  будут звучать за ширмой. (музыкальные инструменты: барабан, бубен, ложки, тарелки, металлофон, колокольчик, много колокольчиков).

6 Слайд с изображением зала (физрук).

Воспитатель: Кто работает в зале нам расскажет…

Дети: Он в спортивных делах – профессор.
                На уроках его интересно.
                Здесь и бегать, и прыгать можно,
                Главное – вести себя осторожно. (Физрук)

Вывешивается иллюстрация физрука.

Воспитатель: Правильно, это физрук. Как ее зовут? Что она делает?

Дети: Ее зовут Ольга Владимиривна. Она учит нас бегать, прыгать, играть мячом.

Физкультминутка «Как мячик»

(выполнять прыжки, как мячик, следить за его положением)

7 Слайд с изображением кабинета заведующей.

Воспитатель: А это что изображено на экране?

Воспитатель: Кто работает в этом кабинете расскажет…

Дети:  Ее называют хозяйкою сада,
          Любую проблему она вмиг решит,
          Поможет, подскажет, когда это надо,
          Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Вывешивается иллюстрация заведующей.

Воспитатель: Правильно, это кабинет заведующей. Как ее зовут? Что она делает?

Дети: Ее зовут Ирина Борисовна. Она хозяйка детского сада. Следит за порядком в детском саду.

Воспитатель: Заведующая старается поддерживать во всем порядок и делает все, чтобы наш садик стал самым лучшим и ребятам в нем было хорошо. Она заходит каждое утро в нашу группу, разговаривают с вами. Ее работа очень сложная. Ирина Борисовна  много сил тратит на улучшение нашего садика. Мы с вами  должны беречь наш садик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько много людей работает в детском саду. А чья же работа здесь самая важная? Нужная? Без кого детский сад не сможет работать? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Дети: Все занимаются важными делами в детском саду.

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором. Расскажите Кате о своем любимом деле.

Дети:

Воспитатель:  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Дидактическая игра "Чьи предметы"

(Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

Воспитатель: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение. Но это не все сотрудники детского сада, с остальными мы познакомимся позже.

Воспитатель: Ну что Катя, тебе понравилось в нашем детском саду?

Она говорит, что ей у нас понравилось, что она хочет остаться с нами.

А если вам понравилась наша экскурсия по детскому саду, то предлагаю взять свой портрет и приклеить его на наш детский сад.

(Приклеиваем портреты на двухстороннем скотче)

Воспитатель:  Мне тоже понравилась наша экскурсия по детскому саду, я думаю, Кате будет очень интересно у нас. А вы знали, что ваши мамы и папы, когда были маленькими, тоже ходили в детский сад. Они приготовили для вас альбом «Наше детство в детском саду», который я вам дарю. Мы его обязательно посмотрим и узнаем, чем же занимались в детстве мамы и папы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...