Конспект индивидуально-подгрупповой образовательной деятельности тема: «Дыхательные сказки и истории для детей с ТНР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.Авторские дыхательские сказки и тренажёры улучшают речевое дыхание,помогают вырабатывть воздушную струю для постановки звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-dyh_skazki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова
Утверждено:
заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №167»
-------------------- Н.А. Марченко
Конспект
индивидуально-подгрупповой
образовательной деятельности
тема: «Дыхательные сказки и истории для детей с ТНР»
группа старшая
Разработчик:
Учитель-логопед
Цыбирганова.Ю.М.
Саратов-2023
Тема ОД: -«Дыхательные сказки для детей с ТНР»
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания.
Задачи:
1.Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;
2.Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;
3.Развитие слухового внимания ,воображения.
Форма организации: индивидуально-подгрупповая
Форма реализации: игровая (воображаемая ситуация, дидактическая игра), словесная (беседа, вопросы).
Средства: пособия для дыхательной гимнастики, музыка из мультфильма «Карусель», опорные сигналы для правил дыхания, смайлики для рефлексии.
Ход ОД:
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | |||
| ||||
Настя, а ты любишь сказки ? Сегодня я расскажу тебе одну необычную сказку, где и ты будешь главным героем. Вы с мамой и папой сделали такую красивую гусеницу. Мы с ней поиграем и расскажем сказку. | Подготовка к игре | |||
2.Основная часть | ||||
1.«Прожорливая гусеница» 1. В одном большом огороде жила-была Гусеница. Была у неё большая мечта: она хотела стать красивой бабочкой, летать над цветочной полянкой и радовать всех своей красотой. И чтобы стать красивой бабочкой , ей надо было много кушать. Покормим гусеницу вкусными разноцветными шариками. Нужно правильно подуть на воздушный шарик ,вспомнив правила дыхания. Отлично! Гусеница хорошо покушала, она скоро вырастет и станет красивой бабочкой и будет радовать всех своей красотой. 2.Кристина, а ты помнишь мультфильм «Весёлая карусель»? Хочешь на ней прокатится? Вы с бабушкой сделали такую замечательную игру. 2 «Воздушная карусель» Карусель, карусель начинает рассказ. Но чтобы прокатиться на ней, нужно вспомнить правила дыхания. (включается музыка из мультфильма). | Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы. Плечи не поднимать! щёки не надувать Вдох-носом , выдох ртом , губы трубочкой плавный, короткий. | |||
3. Марк, а ты любишь сказки ? Сегодня я расскажу тебе одну необычную сказку, где и ты будешь главным героем. Вы с мамой сделали такую замечательную игру. Мы в нее поиграем и расскажем сказку. «Снежная тучка» Однажды в город прилетела маленькая снежная тучка. Но вот беда, она прилетела слишком рано, ведь стоял только ноябрь. - Откуда ты взялась такая? – спрашивали ее дождевые тучи. - А я с севера, я заблудилась, - говорила снежная тучка. - Лети на свой север и там сыпь своим снегом. Огорчилась снежная тучка, что так она сильно сбилась с курса. Тогда тучка подумала, зачем ей лететь обратно, если можно обрадовать кого-то ранним снежком. Подуем на снежинки, вспомнив правила дыхания. 4.Коля сделал с папой замечательный дыхательный тренажёр. Там появились шарики, похожие на цвета светофора . Назовём цвета и вспомним правила дорожного движения. А скоро праздник Новый год. И эти новогодние шарики тоже умеют летать .Но чем сильнее будет выдох, тем быстрее мы увидим сюрприз. Шарики воздушные — радости примета. И наши шарики пусть взлетят .Но прежде нужно вспомнить правила дыхания. 5. «Волшебные ленточки» Ярослав, вы с бабушкой сделали замечательные дыхательную игру. В домике висят необычные ленточки. Они имеют необычные узоры. Расскажем о них. Ленточки красивые Здесь у нас висят. Наши ребята счастливые Дуть на них хотят! Но чтобы правильно подуть, нужно вспомнить правила дыхания. 6. «Летняя карусель» А я вам принесла такую Летнюю карусель, на которой катаются необычные герои. Карусели, карусели, Карусели, карусели Быстро-быстро нас вертели Подуем вместе? Но не забываем правила дыхания! | Ответы ребёнка Подготовка к игре Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы. Плечи не поднимать! щёки не надувать Вдох-носом , выдох ртом , губы трубочкой плавный, короткий Ответы ребёнка Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы. Плечи не поднимать! щёки не надувать Вдох-носом , выдох ртом , губы трубочкой плавный, короткий Ребёнок рассказывает правила дыхания и опорой на наглядные символы. Плечи не поднимать! щёки не надувать Вдох-носом , выдох ртом , губы трубочкой плавный, короткий | |||
3.Заключительная часть | ||||
Мы с вами послушали дыхательные сказки и истории. И помогли нам дыхательные тренажёры .Мы покажем ребятам группы «Радуга» как правильно дышать? | Ответы детей. | |||
Рефлексия | ||||
Если вам понравилось сегодня весело дышать, выбирайте солнышки ,если нет -тучки | Выбор детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Консультация для родителей Тема: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей»
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу серд...
Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности »Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»
Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....
Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности »Тема: «Интерактивная сказка «Репка», для детей раннего возраста»
Тема: «Интерактивная сказка «Репка»...
Консультация для родителей на тему: "Дыхательная гимнастика для здоровья детей".
Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика для здоровья детей». Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнени...
Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей
Нод. Познавательная деятельностьТема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками.Зад...
Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.
Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....