Консультация для педагогов и родителей "Как развивать речь ребенка-дошкольника дома и в детском саду"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В детском саду у многих детей ещё слабо развита речь. Как исправить эту ситуацию? Делюсь подборкой упражнений для решения этой проблемы. Буду рада, если ими воспользуются педагоги ДОУ и начальной школы, а также родители детей, нуждающихся в помощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как развивать речь ребенка-дошкольника
дома и в детском саду.
В детском саду у многих детей ещё слабо развита речь. Как исправить эту ситуацию? Делюсь подборкой упражнений для решения этой проблемы. Буду рада, если ими воспользуются педагоги ДОУ и начальной школы, а также родители детей, нуждающихся в помощи.
Упражнения для развития фонематического слуха.
Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук «а» (или любой другой).
Придумай слова, которые начинаются/заканчиваются на такой же звук, как слово «стол», «парк» и т.п.
Назови первый/последний звук в слове.
Назови все звуки слова по порядку.
Хлопни, когда услышишь слово, которое начинается с определённого звука.
Упражнения для развития словарного запаса.
Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты, цветы и др. Можно играть по цепочке.
Назови признаки предмета/действия, которые можно сделать с предметом.
Назови предметы с таким же признаком (такие же белые, как снег; такие же мягкие, как подушка).
Опиши предмет, чтобы остальные догадались, о чём речь (длинный, деревянный, нужен для рисования).
Упражнения для развития грамматических навыков.
Закончи предложение: Дети играли в… На столе стоят тарелки и…
Составь предложение из слов.
Добавь слова (распространение предложений): Сестра собирала клубнику (сладкую клубнику, клубнику в ведро, долго собирала и т.п.).
Составь предложение по модели:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко.)
Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой.)
Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьёт платье кукле.)
Упражнения для развития устной речи.
Расположи по порядку. На карточках записаны отдельные предложения (для умеющих читать), нарисованы картинки с последовательно развивающимся сюжетом. Ребята должны разложить их так, чтобы получился логичный рассказ.
Закончи рассказ/сказку.
Придумай рассказ, зная начало и конец.
Составь рассказ по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...
Цикл консультаций для педагогов "Играем пальчиками ,развиваем речь"
Консультации будут полезны педагогам ДОУ...
Консультация для педагогов "Как игры развивает речь"
Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начало обучения...
Консультация для педагогов "Учимся играя, развиваем речь ребенка"
Цель повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей д...
Консультация для педагогов "Тренируя пальчики, развиваем речь"
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками....
- Мне нравится (1)