Консультация для педагогов и родителей "Как развивать речь ребенка-дошкольника дома и в детском саду"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Ковалева Елена Анатольевна

В детском саду у многих детей ещё слабо развита речь. Как исправить эту ситуацию? Делюсь подборкой упражнений для решения этой проблемы.  Буду рада, если ими воспользуются педагоги ДОУ и начальной школы, а также родители детей, нуждающихся в помощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как развивать речь ребенка-дошкольника

дома и в детском саду.

В детском саду у многих детей ещё слабо развита речь. Как исправить эту ситуацию? Делюсь подборкой упражнений для решения этой проблемы.  Буду рада, если ими воспользуются педагоги ДОУ и начальной школы, а также родители детей, нуждающихся в помощи.

Упражнения для развития фонематического слуха.
🔹 Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук «а» (или любой другой).
🔹 Придумай слова, которые начинаются/заканчиваются на такой же звук, как слово «стол», «парк» и т.п.
🔹 Назови первый/последний звук в слове.
🔹 Назови все звуки слова по порядку.
🔹 Хлопни, когда услышишь слово, которое начинается с определённого звука.

Упражнения для развития словарного запаса.
🔹 Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты, цветы и др. Можно играть по цепочке.
🔹 Назови признаки предмета/действия, которые можно сделать с предметом.
🔹 Назови предметы с таким же признаком (такие же белые, как снег; такие же мягкие, как подушка).
🔹 Опиши предмет, чтобы остальные догадались, о чём речь (длинный, деревянный, нужен для рисования).

Упражнения для развития грамматических навыков.
🔹 Закончи предложение: Дети играли в… На столе стоят тарелки и…
🔹 Составь предложение из слов.
🔹 Добавь слова (распространение предложений): Сестра собирала клубнику (сладкую клубнику, клубнику в ведро, долго собирала и т.п.).
🔹 Составь предложение по модели:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко.)
Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой.)
Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьёт платье кукле.)

Упражнения для развития устной речи.
🔹 Расположи по порядку. На карточках записаны отдельные предложения (для умеющих читать), нарисованы картинки с последовательно развивающимся сюжетом. Ребята должны разложить их так, чтобы получился логичный рассказ.
🔹 Закончи рассказ/сказку.
🔹 Придумай рассказ, зная начало и конец.
🔹 Составь рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Консультация для педагогов "Как игры развивает речь"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начало обучения...

Консультация для педагогов "Учимся играя, развиваем речь ребенка"

Цель повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей  дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей  д...

Консультация для педагогов "Тренируя пальчики, развиваем речь"

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и использовать их в работе  с дошкольниками....