Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

На данном занятии мы учим детей пересказыванию сказки с сохранением последовательности событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Занятие по развитию речи

  «Пересказ сказки В. Сутеева«Кораблик»»

                                                       Подготовила:

                                                                                                   Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: пересказ сказки В. Сутеева«Кораблик».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: пересказывание сказки с сохранением последовательности событий.

Задачи занятия:

Обучающая:

- пересказать сказку с сохранением последовательности событий;

- понять главную мысль сказки В. Сутеева «Кораблик».        

Развивающая:

- связно ответить на вопросы по сказке В. Сутеева «Кораблик».

Воспитательная:

- внимательно слушать педагога и не перебивать его во время беседы

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: дети пересказали сказку с сохранением последовательности событий. Поняли главную мысль сказки В. Сутеева «Кораблик». Связно ответили на вопросы по сказке В. Сутеева «Кораблик».Внимательно слушали педагога и не перебивали его.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: портрет автора.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

1.

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного»?

- Молодцы, правильно.

- А вы помогаете своим друзьям?

- Вы не бросаете друга в беде?

Метод:
словесный
Приём:
художественное слов

- Каждый должен поддерживать друг друга и помогать.

-Да. Не бросаем

У детей привлечено внимание и вызван интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

1 мин

Создать у детей мотивацию к решению проблемы.

Сегодня я прочту вам сказку В. Сутеева «Кораблик». Посмотрите на его портрет. В сказке говорится о друзьях, которые отправились на прогулку. Один из них повал их купаться, но никто, кроме него не умел.

Он начал над всеми смеяться. В детстве мне читали эту сказку, она мне понравилась.Эта сказка научила меня, что нужно помогать друзьям, все делать вместе сообща и все получится. Как вы думаете, пойдут ли друзья купаться? А узнаем мы это, когда прочитаем сказку В. Сутеева «Кораблик»

Метод: словесный

Прием: вопросы

Метод: наглядный

Прием: рассматривание иллюстрации

- Да. Нет

Дети настроены на последующую деятельность.

2.2

Этап ознакомления

с материалом.

15 мин

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик» и дать установку на пересказ, провести физ.минутку.

 Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

(Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»)

Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-Кто автор сказки?

-Кто главные герои сказки?

- Куда пришли друзья?

- Что предложил Лягушонок?

-Согласились ли друзья? Почему?

-Верно, как отреагировала лягушка?

- Давайте проверим.

(Чтение отрывка)

Что придумали друзья?

Как они построили кораблик? Я начну, а вы продолжите.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

- Молодцы.

-Покупались в итоге друзья?

- Верно, молодцы. Каким показан лягушонок в этой сказке?

-А его друзья какие?

-Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

- А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

- Почему нет, объясните.

- Верно, чему вас научила эта сказка?

-Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Молодцы, садимся.

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, слушайте внимательно, потом вы попробуете ее пересказать.

(Воспитатель читает)

- ….., выходи, ты расскажешь начало сказки.

- …., а ты расскажешь конец.

- Молодцы, кто хочет полностью пересказать рассказ?

(Воспитатель спрашивает детей)

- Молодцы ребята, вы все справились.

Метод: словесный

Прием: вопросы, беседа, рассказ

Метод: наглядный
Прием: показ иллюстраций

- Да.

-«Кораблик»

- В. Сутеев.

- Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок и Лягушонок.

- К речке.

- Пойти купаться

- Нет, они не умели плавать.

- Она начала смеяться.

-Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем.

-Да.

-Хвастливый, насмешливый, озорной.

-Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

-Дети отвечают.

-Не подходит.

- Он не помогал друзьям, смеялся над ними.

Ответы детей.

Дети ознакомлены со сказкой В. Сутеева «Кораблик ответили на вопросы и пересказали его.  Выполнили физ.минутку, готовы к дальнейшей практической деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

6 мин

Закрепить знания, приобретенные на занятии.

- А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

 Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

Метод: словесный

Прием: вопросы

Дети внимательно слушают и отвечают.

Дети показали свои знания и умения.

3

Заключительный

этап.  

2 мин

Подвести итоги занятия (провести рефлексию).

- Что мы сегодня с вами делали?

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто ее автор?

- Так поплавали в итоге друзья?

- Трудно ли вам было пересказывать сказку?

- Чему вы сегодня научились?

- Молодцы, занятие окончено.

Метод: словесный

Прием: беседа

Слушают. Отвечают на вопросы

Дети пересказали рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...