Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
На данном занятии мы учим детей пересказыванию сказки с сохранением последовательности событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Занятие по развитию речи
«Пересказ сказки В. Сутеева«Кораблик»»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: пересказ сказки В. Сутеева«Кораблик».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель занятия: пересказывание сказки с сохранением последовательности событий.
Задачи занятия:
Обучающая:
- пересказать сказку с сохранением последовательности событий;
- понять главную мысль сказки В. Сутеева «Кораблик».
Развивающая:
- связно ответить на вопросы по сказке В. Сутеева «Кораблик».
Воспитательная:
- внимательно слушать педагога и не перебивать его во время беседы
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети пересказали сказку с сохранением последовательности событий. Поняли главную мысль сказки В. Сутеева «Кораблик». Связно ответили на вопросы по сказке В. Сутеева «Кораблик».Внимательно слушали педагога и не перебивали его.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: портрет автора.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. 1. | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности. | - Ребята, как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного»? - Молодцы, правильно. - А вы помогаете своим друзьям? - Вы не бросаете друга в беде? | Метод: | - Каждый должен поддерживать друг друга и помогать. -Да. Не бросаем | У детей привлечено внимание и вызван интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы. 1 мин | Создать у детей мотивацию к решению проблемы. | Сегодня я прочту вам сказку В. Сутеева «Кораблик». Посмотрите на его портрет. В сказке говорится о друзьях, которые отправились на прогулку. Один из них повал их купаться, но никто, кроме него не умел. Он начал над всеми смеяться. В детстве мне читали эту сказку, она мне понравилась.Эта сказка научила меня, что нужно помогать друзьям, все делать вместе сообща и все получится. Как вы думаете, пойдут ли друзья купаться? А узнаем мы это, когда прочитаем сказку В. Сутеева «Кораблик» | Метод: словесный Прием: вопросы Метод: наглядный Прием: рассматривание иллюстрации | - Да. Нет | Дети настроены на последующую деятельность. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. 15 мин | Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик» и дать установку на пересказ, провести физ.минутку. | Сядьте поудобнее и слушайте внимательно. (Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик») Вам понравилась сказка? -Как она называется? -Кто автор сказки? -Кто главные герои сказки? - Куда пришли друзья? - Что предложил Лягушонок? -Согласились ли друзья? Почему? -Верно, как отреагировала лягушка? - Давайте проверим. (Чтение отрывка) Что придумали друзья? Как они построили кораблик? Я начну, а вы продолжите. Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик! - Молодцы. -Покупались в итоге друзья? - Верно, молодцы. Каким показан лягушонок в этой сказке? -А его друзья какие? -Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите. - А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете? - Почему нет, объясните. - Верно, чему вас научила эта сказка? -Молодцы. А сейчас немного отдохнем. Физминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – кроль. Все, как один. Плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Молодцы, садимся. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку еще раз, слушайте внимательно, потом вы попробуете ее пересказать. (Воспитатель читает) - ….., выходи, ты расскажешь начало сказки. - …., а ты расскажешь конец. - Молодцы, кто хочет полностью пересказать рассказ? (Воспитатель спрашивает детей) - Молодцы ребята, вы все справились. | Метод: словесный Прием: вопросы, беседа, рассказ Метод: наглядный | - Да. -«Кораблик» - В. Сутеев. - Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок и Лягушонок. - К речке. - Пойти купаться - Нет, они не умели плавать. - Она начала смеяться. -Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем. -Да. -Хвастливый, насмешливый, озорной. -Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые. -Дети отвечают. -Не подходит. - Он не помогал друзьям, смеялся над ними. Ответы детей. | Дети ознакомлены со сказкой В. Сутеева «Кораблик ответили на вопросы и пересказали его. Выполнили физ.минутку, готовы к дальнейшей практической деятельности. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. 6 мин | Закрепить знания, приобретенные на занятии. | - А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик. | Метод: словесный Прием: вопросы | Дети внимательно слушают и отвечают. | Дети показали свои знания и умения. |
3 | Заключительный этап. 2 мин | Подвести итоги занятия (провести рефлексию). | - Что мы сегодня с вами делали? - Вам понравилась сказка? - Как она называется? - Кто ее автор? - Так поплавали в итоге друзья? - Трудно ли вам было пересказывать сказку? - Чему вы сегодня научились? - Молодцы, занятие окончено. | Метод: словесный Прием: беседа | Слушают. Отвечают на вопросы | Дети пересказали рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...