Открытое занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамонова Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия  по развитию речи "Курочка ряба" с использованием элементов театрализованной деятельности (фланелеграфа) в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой группе раннего возраста

Воспитатель: Мамонова А.А.

«Курочка Ряба»

Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельностиПрививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

- учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;

- активизировать и обогащать словарь, развивать речь;

- развитие мышления и воображения;

- развитие произвольного внимания;

- развитие координации движений;

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к НОД: Игрушка мышка, фланелеграф, персонажи сказки «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Приветствие.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(хлопают в ладошки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(топают ножками)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Неожиданно появляется курочка,кудахчет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с мышкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (пестрая, красивая). А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок театра на фланелеграфе.

Жили-были дед да баба.  Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко? Не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает, разбивается).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).

А курочка им кудахчет:

Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Надо нашу курочку кормить (сыпет зерно)

Курочка ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.

*Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

(повороты в стороны, руки на поясе)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(присесть, грести «лапками»)

Съели толстого жука, земляного червяка,

(поглаживают живот правой и левой рукой)

Выпили водицы полное корытце. 

(руки в стороны)

Повторить игру еще раз

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Воспитатель: Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?  Дети: «Ряба»

Воспитатель: А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла

Воспитатель: Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель: Кто его разбил?  Дети: Мышка

Неожиданно закудахтала курочка (наша гостья)

Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами посмотрели, курочку покормили, сейчас нашей курочке уходить, попрощаемся.

Дети говорят (машут) до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи:      Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...