Открытое занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Курочка ряба" с использованием элементов театрализованной деятельности (фланелеграфа) в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой группе раннего возраста
Воспитатель: Мамонова А.А.
«Курочка Ряба»
Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности. Прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
- учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;
- активизировать и обогащать словарь, развивать речь;
- развитие мышления и воображения;
- развитие произвольного внимания;
- развитие координации движений;
- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Материал к НОД: Игрушка мышка, фланелеграф, персонажи сказки «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Приветствие.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(поглаживают ушки)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(хлопают в ладошки)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(топают ножками)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!
(руки раскрываются навстречу солнышку)
2. Основная часть:
Неожиданно появляется курочка,кудахчет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с мышкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (пестрая, красивая). А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка Ряба
Воспитатель: Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок театра на фланелеграфе.
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко? Не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает, разбивается).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).
А курочка им кудахчет:
Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Надо нашу курочку кормить (сыпет зерно)
Курочка ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.
*Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
(звукоподражание)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,
(поглаживают живот правой и левой рукой)
Выпили водицы полное корытце.
(руки в стороны)
Повторить игру еще раз
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!
Воспитатель: Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка.
Воспитатель: А как зовут нашу курочку? Дети: «Ряба»
Воспитатель: А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла
Воспитатель: Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое
Воспитатель: Кто его разбил? Дети: Мышка
Неожиданно закудахтала курочка (наша гостья)
Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами посмотрели, курочку покормили, сейчас нашей курочке уходить, попрощаемся.
Дети говорят (машут) до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»...
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»
Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста «Капризная внучка»...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»
Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".
Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...
Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....