Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».
Составила: воспитатель
Фартусова Татьяна Сергеевна
Цель: развитие связной речи; учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи; упражнять в согласованности речи и движений; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членом своей семьи и родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_log_3.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».
Составила: воспитатель
Фартусова Татьяна Сергеевна
Цель: развитие связной речи; учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи; упражнять в согласованности речи и движений; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членом своей семьи и родственникам.
Материал: клубок ниток, изображение семьи, схема составления рассказа по теме «Моя семья», магнитная доска.
Ход занятия.
(дети на ковре, стулья полукругом)
1.Игра на общении:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро ребята!
Прошу присаживайтесь. Я вам сегодня принесла (воспитатель достаёт из коробки клубок и роняет его, клубок разматывается). Ой, упустила! (воспитатель берёт клубок и пытается его смотать, но не получается). Так почему-то не получается его смотать, ниточка не держится (задумалась). Ну конечно я вспомнила это не простой клубочек , а клубочек «ласковых слов». Чтоб его смотать необходимо простые слова перевести в ласковые. Вот например: Дом- как будет ласково - домик.
2. Игра «Назови ласково»: (на каждое слово воспитатель наматывает ниточку)
Мама- мамочка, мамулечка;
Папа - папалечька, папочка;
Брат - братик, братишка;
Сестра - сестрёнка, сестричка;
Бабушка - бабулечка;
Дедушка - дедулечка.
Ребята посмотрите клубочек полностью намотал на себя нить, благодаря вашим ласковым словам. Спасибо вам! Пожалуй я клубочек уберу обратно в коробку! (убирает клубок в коробку).
Вот всё убрала. У меня к вам есть несколько вопросов.
- Готовы на них ответить?
3. Игра «Доскажи словечко»:
- Если я надену шляпу, буду я похож на (папу);
- Заявляем твёрдо, прямо лучше всех на свете (мама);
- Пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша (бабушка);
- На лице его морщины, в волосах видны седины. Этот домоседушка, наш любимый (дедушка);
- У нас родители - одни. Один любимый круг родни, одни игрушки, самокат. Всё по тому что он мой (брат);
- Любит наряжаться, модная девчонка. Это моя (сестрёнка);
- Мама, папа, брат, сестра и я - это всё моя (семья).
Правильно ребята семья. Семья это самые родные и близкие наши люди. (воспитатель помещает на доску иллюстрацию с изображением всех членов семьи). Это наши мамы, папы, братики, сестрички, бабушки и дедушки и другие родственники.
Сегодня мы с вами будем составлять рассказы, о ваших семья. А чтоб нам было легче составлять рассказы мы с вами будем пользоваться (воспитатель достаёт схему составления рассказов) схемой. Давайте её рассмотрим (дети совместно с воспитателем разбивают все этапы построения и вопросы которые обозначены на схеме ).
4. Составление описательного рассказа с использованием схемы.
Тогда давайте начинать (воспитатель по очереди называет детей и помогает если дети затрудняются).
Вопросы:
- Твоё имя?
- Имя мамы?
- Имя папы?
- Другие члены семьи и их имена?
- Кто, чем, занимается?
- Какая вы семья?
(Воспитатель даёт возможность большему количеству детей составить рассказы, затем прерывает для динамической паузы).
Молодцы, ребята! Но прежде чем мы с вами продолжим давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Семья»:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Хорошо ребята отдохнули! Давайте сейчас продолжим составлять рассказы о семье с помощью схемы.
(Продолжается работа по составлению рассказов с теми детьми кто этого ещё не делал).
Какие замечательные, интересные рассказы у вас получились. Вы все справились.
- Вам понравилось составлять рассказы с помощью схемы?
А сейчас я хочу вам предложить по играть. Игра называется: «Я покажу а, вы отгадайте».
5. Игра «Я покажу а, вы отгадайте».
Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий, обращаясь к детям говорит: «Я покажу, что делает ……(называет какого - либо члена семьи)». Ведущий показывает какое - то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».
Итог занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что мы использовали при составлении рассказов о семье?
- В какие игры сегодня играли?
- Что больше всего понравилось на занятии?
-А что не понравилось? Почему?
И в завершении нашего занятия давайте проведём аутотренинг.
Аутотренинг:
А теперь мы улыбнёмся
Дружно за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье -
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Дата проведения: 22 ноября 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...