буклет "Логоритмика"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.
Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась вначале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмика | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением. Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась вначале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях Комплекс
По извилистой дорожке к речке синей мы пошли. (Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке). Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Как лисички мы пойдем, аккуратненько пройдем. (Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы) Вдруг из воды высунулась рыбка (Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками) И поплыла по воде быстро-быстро. Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве. 2. Дыхательное упражнение «Шарик» Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп! Ф-Ф-Ф Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик | Через логоритмику мы решаем следующие задачи:
должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно. 3. Ритмическая игра «Молоточки» Туки-ток, туки-ток! — Ударять кулаком о кулак . Так стучит молоток. Туки-туки-туки-точки! —стучать кулачками по бедрам. Застучали молоточки. 4. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания. Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. | Логоритмика Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак. 5. Массаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям. «Хрум, хрум!» — Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Это мышка в норке хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга. |