буклет "Логоритмика"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Бабина Галина Леонидовна

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась вначале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмика18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития. воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась вначале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой патологии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждениях

Комплекс

  1. Динамическое упражнение

По извилистой дорожке к речке синей мы пошли.

(Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке).

Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.

Как лисички мы пойдем, аккуратненько пройдем.

(Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы)

Вдруг из воды высунулась рыбка

(Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками)

И поплыла по воде быстро-быстро.

Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве.

2. Дыхательное упражнение «Шарик»

Надувала кошка шар,  А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп! Ф-Ф-Ф

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик

Через логоритмику мы решаем следующие задачи:

  • Развитие слухового внимания
  • Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие пространственной организации движений.
  • Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
  • Формирование и развитие кинестетических ощущений.
  • Воспитание выразительности и грации движений.
  • Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.
  • Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
  • Развитие физиологического и фонационного дыхания.
  • Развитие певческого диапазона голоса.
  • Развитие чувства ритма.
  • Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
  • Воспитание умения перевоплощаться.

должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

3. Ритмическая игра «Молоточки»

Туки-ток, туки-ток!

— Ударять кулаком о кулак .

Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки!

стучать кулачками по бедрам.

Застучали молоточки.

4Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания. Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом! 

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

   Логоритмика

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.  Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак.

5. Массаж кистей рук «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Поскрести ногтями по коленям.

«Хрум, хрум!» — Что за шум?

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. 

Это мышка в норке хлебные ест корки.

Потереть ладони друг о друга.