развитие речи в ясельной группе «Чудесный дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильина Анастасия Васильевна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе

«Чудесный дом»

Выполнила воспитатель: Ильина Анастасия Васильевна

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с животными: Петушок, кошка,  собака, медведь;
  2. Формировать умение вести диалог с педагогом;
  3. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх;
  4. Побуждать напевать знакомые песенки.

Материал: Домик для игрушек, игрушка-петушок, курочки, кошечка, собачка, медвежонок.

Ход:

Приветствие. Психогимнастика  «Здравствуйте ладошки»  муз. Железнова)

Воспитатель: Дети посмотрите, чей это домик красивый такой стоит?

Вырос домик наш чудесный,

Очень домик интересный.

Ребята, вам нравится домик?

Воспитатель: Домик просто замечательный, а кто знает, что это у домика?

Дети: крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Вот вы какие молодцы! А кто же живет в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Мирон к дому подойдет. Мирон спрпосит, кто живет?

(Вызванный  ребенок  подходит  к  домику, стучит и спрашивает. Кто в домике  живет?)

Из домика слышится КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок!

(Из домика появляется Петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята! А вы можете говорить ку-ка-ре-ку?

Дети: несколько раз повторяют Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А еще петушок, дети знают про тебя песенку.

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь.

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети а кто знает, что любит кушать петушок?

Дети: зернышки

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте угостим петушка зернышками.

(дети угощают зернышками петушка)

Воспитатель: А когда у Петушка есть зернышки, как он курочек зовет?

Дети: Ко-Ко-Ко

Воспитатель:  давайте поможем нашему петушку позвать курочек на обед!

Дети: ко-ко-ко

(Воспитатель достает из домика курочек и ставит к петушку)

Воспитатель:  Ребята, давайте узнаем кто же еще в домике живет? Миша к дому подойдет. Миша спросит кто живет?

Раздается: МЯУ

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, молодцы!  (появляется кошечка) -Здравствуйте ребята я кошечка, а вы умеете говорить как я, МЯУ!

Дети: Да, Мяу, мяу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще ребята знают как ты умеешь играть!

Давайте ребята покажем кошечке как она играет.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у кошки лапки, (показываем ладошки)

На лапках цап-царапки. (напрягаем пальчики)

Когда кошечка играет, (водим плавно руками)

Царапки убирает. (прячем ручки за спину).

Кошечка: какие вы молодцы! Все знаете.

Воспитатель:  Дети, а кто знает, чем питается кошечка?

Дети: Молоко

Воспитатель: Молодцы! Правильно, когда кошечка что –то просит, говорит мяу, мяу.  А когда кошечка благодарит, говорит мурр, мурр. Это значит, что она спасибо говорит. Давайте повторим за кошечкой, скажем мурр, мурр

(дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, давайте к домику подойдем и узнаем, кто же там еще живет. Даша к дому подойдет. Даша спросит кто живет?

Раздается ГАВ-ГАВ.

Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно, молодцы! Появляется собака.

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

С детками играет

Очень громко лает!

Как она лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А давайте ребята покажем собачке Жучке как мы умеем ее изображать.

Физкультминутка

Собачка по траве бежала(бег на месте)

Весело хвостом виляла (виляем бедрами)

Кость у дома отыскала (присели взяли)

Всю погрызла, покусала ( кусаем)

И в песочек закапала (имитируем закапывание)

Воспитатель: Собачка, а кто с вами там еще живет?

Собачка: а вот угадайте!

Воспитатель: Маша к дому подойдет, Маша спросит кто живет?

Раздается рычание РРРРРРР

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно, молодцы! (появлятся медведь)

Медведь: Ребята здравствуйте! А вы умеете рычать как я?

Дети: РРР

Медведь: Молодцы стараетесь! А вы играть любите?

Дети: да.

Медведь: Предлагаю, вам со мною поиграть.

(проводится игра с медведем)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравился чудесный домик с игрушками-зверушками?  А кто к вам приходил? Миша как кошечка молочко просит? А как она благодарит? Как собачка говорит? А как петушок курочек зовет?

Воспитатель: Благодарит детей, раздает угощение от игрушек-зверушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе

Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционнымспособом»                     ...

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Чудесный дом"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Задачи: Учить детей вним...

Занятие по развитию речи в ясельной группе "Чудесный домик"

Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать неболь...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»

laquo;Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания вос...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...