развитие речи в ясельной группе «Чудесный дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_yaselnoy_gruppe.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе
«Чудесный дом»
Выполнила воспитатель: Ильина Анастасия Васильевна
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными: Петушок, кошка, собака, медведь;
- Формировать умение вести диалог с педагогом;
- Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх;
- Побуждать напевать знакомые песенки.
Материал: Домик для игрушек, игрушка-петушок, курочки, кошечка, собачка, медвежонок.
Ход:
Приветствие. Психогимнастика «Здравствуйте ладошки» муз. Железнова)
Воспитатель: Дети посмотрите, чей это домик красивый такой стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята, вам нравится домик?
Воспитатель: Домик просто замечательный, а кто знает, что это у домика?
Дети: крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Вот вы какие молодцы! А кто же живет в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Мирон к дому подойдет. Мирон спрпосит, кто живет?
(Вызванный ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает. Кто в домике живет?)
Из домика слышится КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок!
(Из домика появляется Петушок)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята! А вы можете говорить ку-ка-ре-ку?
Дети: несколько раз повторяют Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А еще петушок, дети знают про тебя песенку.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песни поешь.
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети а кто знает, что любит кушать петушок?
Дети: зернышки
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте угостим петушка зернышками.
(дети угощают зернышками петушка)
Воспитатель: А когда у Петушка есть зернышки, как он курочек зовет?
Дети: Ко-Ко-Ко
Воспитатель: давайте поможем нашему петушку позвать курочек на обед!
Дети: ко-ко-ко
(Воспитатель достает из домика курочек и ставит к петушку)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем кто же еще в домике живет? Миша к дому подойдет. Миша спросит кто живет?
Раздается: МЯУ
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно, молодцы! (появляется кошечка) -Здравствуйте ребята я кошечка, а вы умеете говорить как я, МЯУ!
Дети: Да, Мяу, мяу.
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще ребята знают как ты умеешь играть!
Давайте ребята покажем кошечке как она играет.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у кошки лапки, (показываем ладошки)
На лапках цап-царапки. (напрягаем пальчики)
Когда кошечка играет, (водим плавно руками)
Царапки убирает. (прячем ручки за спину).
Кошечка: какие вы молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Дети, а кто знает, чем питается кошечка?
Дети: Молоко
Воспитатель: Молодцы! Правильно, когда кошечка что –то просит, говорит мяу, мяу. А когда кошечка благодарит, говорит мурр, мурр. Это значит, что она спасибо говорит. Давайте повторим за кошечкой, скажем мурр, мурр
(дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, давайте к домику подойдем и узнаем, кто же там еще живет. Даша к дому подойдет. Даша спросит кто живет?
Раздается ГАВ-ГАВ.
Дети: Собачка
Воспитатель: Правильно, молодцы! Появляется собака.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
С детками играет
Очень громко лает!
Как она лает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А давайте ребята покажем собачке Жучке как мы умеем ее изображать.
Физкультминутка
Собачка по траве бежала(бег на месте)
Весело хвостом виляла (виляем бедрами)
Кость у дома отыскала (присели взяли)
Всю погрызла, покусала ( кусаем)
И в песочек закапала (имитируем закапывание)
Воспитатель: Собачка, а кто с вами там еще живет?
Собачка: а вот угадайте!
Воспитатель: Маша к дому подойдет, Маша спросит кто живет?
Раздается рычание РРРРРРР
Воспитатель: Кто это может быть?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, молодцы! (появлятся медведь)
Медведь: Ребята здравствуйте! А вы умеете рычать как я?
Дети: РРР
Медведь: Молодцы стараетесь! А вы играть любите?
Дети: да.
Медведь: Предлагаю, вам со мною поиграть.
(проводится игра с медведем)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравился чудесный домик с игрушками-зверушками? А кто к вам приходил? Миша как кошечка молочко просит? А как она благодарит? Как собачка говорит? А как петушок курочек зовет?
Воспитатель: Благодарит детей, раздает угощение от игрушек-зверушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе
Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционнымспособом» ...
Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Чудесный дом"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Задачи: Учить детей вним...
Занятие по развитию речи в ясельной группе "Чудесный домик"
Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Запоминать неболь...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
laquo;Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания вос...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...