rконспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
звуковая культура речи - важная составляющая развития речи дошкольников, которая решает решающую роль в обучении грамоте. Без развитой звуковой культуры будет затруднено обучение в школеправильному . безошибочному письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101» г. Оренбурга
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки ж,ш»
Образовательная область «Речевое развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Воспитатель: Татьянина Валентина Семеновна
2021 год.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательно-исследовательская; - игровая; - коммуникативная; | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Звуковая культура речи: работа со звуками ж,ш». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение; - создание ситуации выбора; - речевая деятельность; - постановка проблемы; - обсуждение; - наблюдение; - поощрение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет. | ||
5. | Цель: | Развитие звуковой культуры речи | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: -упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж.ш; -упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; - учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж - ш | |||
6.2 | Развивающие: -развивать фонематический слух, -совершенствовать интонационную выразительность речи; -отрабатывать речевое дыхание. | |||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать интерес к речевой деятельности; -развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение слушать ответ товарища; | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
-умеет различать на слух звуки ж ,ш; -умеет дифференцировать звуки ж –ш в словах; - умеет находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослыми. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - игрушки – змея, жук, ослик; - предметные картинки со звуками ж – ш в названиях; - мольберт. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -пальчиковые игры; -артикулярная гимнастика; -игры на активизацию словаря. |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | В: ой, ребята, смотрите, змея! Откуда она у нас? Она живая, настоящая? Ой, да тут еще и жук! Что они делают в нашей группе? | Из коробки выпадает змея, затем жук (игрушки0.
|
1.2 | Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога) | В: да тут еще и открытка ( «С днем рождения, ослик!»). ах, вот в чем дело. Змея и жук собрались на день рождения к ослику. Им нужна наша помощь. Они хотят спеть песни ослику, но не могут их сочинить. Поможем им? Трудно песню сочинить? Нужно слова придумать, музыку. А какую песню может петь змея? А жук? У них песенка сложная? Сможем мы для них песни сочинить? Нам нужно только собрать для них звуки ж и ш, и будут готовы песенки. Для этого нам нужно внимательно слушать и искать звуки ж –ш в нашей речи.
| |
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | В: змея и жук принесли с собой коробочки. Если мы услышим звук ш, в чью коробочку будем его складывать? (змеи). А если услышим звук ж? (в коробочку жука). Наберем побольше звуков и сочиним для них песенки из этих звуков. | Воспитатель ставит на столе справа жука, слева змею, рядом с ними – пустые коробочки. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: я буду произносить звуки, если это звук жука, помашем крылышками, поможем ему долететь до коробочки жука; если звук змеи, покажем руками, как ползет змея, поможем звуку доползти до коробочки змеи.
В: свободные звуки закончились, но для песен звуков мало. Где мы еще можем найти звуки? В словах, которые мы произносим, много разных звуков, в том числе звуки ж и ш. Слушайте внимательно слова, которые я буду произносить. Если услышите звук ш, помогите ему доползти до коробочки змеи, если ж – долететь до коробочки жука. Сначала задание выполняют девочки, потом мальчики. В: кстати, не знает ли кто из вас, почему у ослика длинные уши? Сейчас я вам об этом прочитаю стихотворение-сказку. Если это сказка, то в ней может быть что-то не так как в жизни, но зато очень занимательно. У ослика был день рождения И он принимал поздравления Барбос ему сена принес Коза подарила овес Вошли торопливо барашки Они принесли две ромашки Тянули осленка за ушки Лошадки, овечки и хрюшки И ушки росли-подрастали И к вечеру длинными стали. В: Давайте прочитаем последнюю строку так чтобы стало понятно, какими стали ушки: - и к вечеру дли- и- и-инными стали В: кто тянул осленка за ушки? (тянули осленка за ушки лошадки, овечки и хрюшки) . В этих строках спрятались три звука ш. Назовите эти слова. Кому в коробочку кладем этот звук? У кого был день рождения? (у ослика был день рождения). В каком слове спрятался звук ж? кому в коробочку кладем этот звук? В: поскольку у ослика день рождения, споем ему свою песенку. Только будем петь начало хором, а про каравай – солист. Солист это тот, кто поет один. Второй раз поем с другим солистом. В: какой звук в словах ширины, ужины? В какие коробочки мы их положим. (Заглядывает в коробочки) звуков для песен пока маловато. А нас здесь много или мало? Если каждый найдет и положит по одному звуку, сколько станет звуков? (много) где мы ищем звуки? В словах. У нас много картинок, выберите каждый по картинке, в которой спрятан звук ж, з и сядьте на место. Вы по очереди будете называть картинку и говорить, какой звук спрятан, а мы будем проверять все вместе, чтобы никто не ошибся. В: вот мы и набрали полные коробочки звуков. Теперь давайте споем песенку змеи про день рожденья. В: настоящие артисты песни поют выразительно, например, вот эту строчку из песенки можно пропеть по разному: Пошел котик на торжок Пошел котик на торжок Пошел котик на торжок | Воспитатель показывает движения: на звук ш – зигзагообразное движение кистью рук от себя, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз. Затем произносит звуки: ш,ш,ж,ш,ж,ж,ш,ж.ш. Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки, произносит слова с легким интонированием звуков ж.ш. Выставляет фигурку ослика на стол. Хоровое и индивидуальное повторение детьми фразы про ушки. Воспитатель выставляет три красные пирамидки и одну зеленую. С каждым правильно названным словом убирает пирамидку. Дети становятся в круг, идут по кругу, поют хором «Как на ослика день рожденья испекли мы каравай». Дальше поет солист, а дети показывают «Вот такой ширины, вот такой ужины» Воспитатель предлагает детям раздаточный материал – предметные картинки Дети называют слова и кладут картинки в коробочки змее или жуку Дети с воспитателем жужжат на мотив песни про каравай. Затем шипят. Дети замечают разницу в интонации, повторяют строчку |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Рефлексивно-оценочный этап В: - сочинили мы песенку для жука и змеи? -какие звуки мы для этого собрали? -мы научились не путать и различать эти звуки? -где мы искали звуки? -мы научились находить звуки в словах? - смогли бы мы помочь жуку и змее, если бы не научились находить звуки? -как вы думаете, жук и змея рады, что мы научились находить звуки Ж и Ш? -мы сделали доброе дело? | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||
4.1 | Мы попросим жука и змею отдать нам картинки, когда они им уже будут не нужны, соберем картинки с другими звуками и составим азбуку, чтобы по ней учиться читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...