Конспект развития речи у детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Портышева Анастасия Александровна

занятие  направлено на формирование активного словаря, также  у детей формируются культурно-гигиенические навыки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать внимание, мышление детей, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать связную речь.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов про зайца
  • Рассматривание игрушки зайца

Оборудование:

Игрушки: заяц, морковки. Корзинка, иллюстрации.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Рассаживаются на стулья. Начинаем играть в игру «Похлопаем в ладоши сегодня день хороший»

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

Помашем всем рукой. А теперь другой.

Мы посмотрим далеко ,далеко …

Мы послушаем хорошо , хорошо…

Ребята послушайте вы слышите кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим кто там плачет?

Вика, кто к нам пришел? Зайчик

Влад, какая шубка у зайчика? Мягкая, пушистая

Ника, какого цвета у зайчика шубка?(Серая или белая)

Лида, а что у зайчика на голове?(Длинные ушки)

Тимоша, а какой у зайчика хвостик?( маленький ,беленький, кругленький)

Ника, а как ты думаешь почему зайчик плакал? (он потерялся)

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток,

под кусточком –молчок,

Только ушки -торчком

Детки а давайте расскажем зайчику стишок, который мы знаем про зайчика:

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

А теперь поможем найти зайчику дорогу домой. На выбор предлагаем 2 иллюстрации : на одной лес, на другой дом. Дети выбирают ту картинку, на которой изображен лес.

Ребята я пока искал дорогу домой ,я так проголадался..-Говорит зайчик. У вас случайно нет одной морковки или капусты?

Ребята у нас есть морковка? (нет)

Заиц: ребята я слышал, что где то недалеко есть волшебная полянка. Давайте вместе ее поищем.

Ребята посмотрите сколько здесь морковки!!!У меня есть корзинка , собирем морковку для зайки.

П/и «Собери морковку»

Зайчик, посмотри сколько морковки тебе собрали ребята.

Заяц: Ого ребята вы такие молодцы, как много морковки вы мне собрали.

Этой морковки мне хватит надолго.Побегу в лес угощу своих друзей.

До свиданья зайка!

До свиданья ребята!!!



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 мл. группе.

Цель: Развивать понимание речи и активизировать словарь

Развивающие задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

- побудить детей к постоянному их соблюдению;

- развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь

- развивать умение соотносить свои движения со словами

-развивать мышление

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление активно участвовать в занятии

-воспитывать желания отвечать на вопросы

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

Оборудование и материалы: кукла, тазик с водой, мочалка, мыло, полотенце

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по правилам личной гигиены

-разучивание потешки: водичка, водичка умой мое личко…

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Ребята сидят на стульях, вдруг стучится кто-то. Воспитатель идет открывать дверь, а там грязная кукла Маша.

Игровое упражнение «Здравствуйте ладошки…)

#1054;сновная часть:

Воспитатель обращает внимание на внешний вид куклы Маши (грязные щечки, грязный нос, грязный лоб, грязный руки, грязные ноги)

-Посмотрите у Маши грязные: щеки, нос, лоб…)

Ребята покажите где у вас: лобик, носик, щечки, ручки, ножки? А у деток чистые щеки, нос, лоб, руки, ноги?

Физминутка:

Водичка, водичка (подставить ладошки под струю воды)

Умой мое личико (помыть лицо водой)

Чтобы глазки блестели (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели (Слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток(улыбаются)

Чтоб кусался зубок

Воспитатель: Ребята давайте помоем куклу Машу

Дети подходят к тазу с водой, берут мыло и мочалку моют куклу.

Затем, воспитатель дает полотенце детям и просит вытерить щеки, нос, глаза, руки, ноги,

Воспитатель обращает внимание на куклу-Машу: посмотрите какая наша Маша чистая, красивая. Еще раз воспитатель вместе с детьми проговаривает и показывает где щеки, нос, глаза, руки, ноги.

Заключительная часть:

Рефлексия

Кукла- Маша говорит спасибо, хвалит детей

Программное содержание: Формирование культурно-гигиенических навыков, формирование знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах личной гигиены; формирование умений принимать участие в диалоге; отвечать на вопросы; слушая знакомую потешку, проговаривать ее, активизирование (обогащения ) словаря детей; воспитание непосредственно здорового образа жизни, желание и стремление следить за своим внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Программное содержание: Обогащать словарь детей.Развивать внимание, мышление детей, умение отвечать на вопросы. Формировать связную речь.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов про зайца
  • Рассматривание игрушки зайца

Оборудование:

Игрушки: заяц, морковки, капуста, волк. Корзинка, иллюстрации.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Рассаживаются на стулья. Начинаем играть в игру «Похлопаем в ладоши сегодня день хороший»

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

Помашем всем рукой. А теперь другой.

Мы посмотрим далеко, далеко …

Мы послушаем хорошо, хорошо…

Ребята послушайте вы слышите кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим кто там плачет?

Ребята, посмотрите это зайчик к нам пришел. Он потерялся и замерз.

Потрогайте какой холодный зайчик.

Воспитатель задает вопросы детям.

Кто к нам пришел? Зайчик

Какая шубка у зайчика? Мягкая, пушистая

Какого цвета у зайчика шубка? (Серая или белая)

А что у зайчика на голове? (Длинные ушки)

Та какой у зайчика хвостик? ( маленький ,беленький, кругленький)

А как ты думаешь почему зайчик плакал? (он потерялся)

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

зайки холодно сидеть, надо б лапочки погреть,

зайки холодно стоять, надо зайки поскакать

Детки, а давайте расскажем зайчику стишок, который мы знаем про зайчика:

Заяц скачет по лесам.
На снегу невидим сам.
Рыхлый сне ему пустяк,
Потому что он беляк.

Зайка согрелся

Давайте, поможем найти зайчику дорогу домой. На выбор предлагаем 2 иллюстрации: на одной лес, на другой дом. Дети выбирают ту картинку, на которой изображен лес.

Зайка мы тебя сейчас научим играть в одну игру:

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток,

под кусточком –молчок,

Только ушки -торчком

Ребята, мы пока играли, я так проголодался..-Говорит зайчик. У вас случайно нет одной морковки или капусты?

Ребята у нас есть морковка? (нет)

Заяц: ребята я слышал, что где - то недалеко есть волшебная полянка. Давайте вместе ее поищем.

Ребята посмотрите сколько здесь морковки!!!У меня есть корзинка, соберем морковку для зайки.

П/и «Собери морковку»

Зайчик, посмотри сколько морковки тебе собрали ребята.

Заяц: Ого, ребята вы такие молодцы, как много морковки вы мне собрали.

Этой морковки мне хватит надолго. Побегу в лес угощу своих друзей.

До свиданья зайка!

До свиданья ребята!!!Спасибо мои друзья, вы очень добрый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"...