Консультация для родителей: Игры и упражнения с камушками Марблс
методическая разработка
Консультация для родителей по использованию камушек Марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_s_kamushkami_marbls.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;
- Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
- Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков;
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Предлагаю вашему вниманию варианты игр и упражнений с камешками марблс, которые можно использовать для организации занятий по развитию речи дома.
- «Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желтый камушек – желтый лимон. Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек – синее море, синее небо).
- Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая – широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.
- «Весёлый счёт» Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола?
- «Помоги мышке и зайцу добраться до дома» Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу – с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.
- «Жираф» Цель: формирование навыков фонематического анализа. Ход игры: у жирафа не хватает пятнышек. Украсим его пятнышками, назвав последний звук в слове. Если ребенок правильно, назвал звук, то кладет камешек на пятнышко. Слова: дом, кит, стол, автобус, камыш, сыр, рак, банан.
- «Украшение для торта» Цель: автоматизация звука [с] в середине слова (называем правильно слова и украшаем камешком) Задание: Посмотри, какой торт. Он очень вкусный, но ему не хватает украшения. Давай, ты будешь называть картинки со звуком [с]. Если ты скажешь правильно, то торт будет красивым.
- «Найди слово по слогу» Цель: развитие фонематического восприятия Задания: Положи синий камешек на картинки, в которых услышишь РЕ. Положи красный камешек на картинки, в которых услышишь РЯ. Положи зеленый камешек на картинки, в которых услышишь Рё.
- Игра «Назови ласково» Цель: Развитие грамматического строя речи. Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Игра «Большой - маленький» Цель: Образование уменьшительной и увеличительной формы существительных. Перед ребенком две картинки, на одной маленький предмет, на другой большой. Положи маленький камешек на маленький предмет и назови его (например, котик). Положи большой камешек на большой предмет, назови его (котище).
- Игра «Сочинялки» Цель: Развитие связной речи. Выложить камешки в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Например: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки марблс вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. Использование такого доступного и привлекательного пособия, как камешки марблс, поможет Вам, играя – развивать речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Консультация для родителей:"Игры и упражнения для развития речи малышей"
Чтобы развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве помогают коррекционные игры, направленные на активизацию чувственного познания и речи....
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"
Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...
Консультация для родителей. "Игры и упражнения на развитие речевого дыхания"
игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ...для развития речевого дыхания....
Консультация для родителей "Игры и упражнения с камешками Марблс"
Камешки Марблс — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, ...
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».
Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....