"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по обучению чувашскому языку в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка
Задачи:
Образовательные:
Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн?
Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
Развивающие:
Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- Речевое развитие
Физическое развитие (Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- Речевое развитие
- Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная пауза)
Методические приемы по ходу деятельности:
1часть:
1.Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке
2.Игровая мотивация: В гости к бабушке
2 часть:
3.Игрвой прием: Едем на автобусе
4.Аудирование стихотворение «Автобус»
5.Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные
6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»
7.Введение нового слова: коза
8.Знакомство с стихотворением П.Ялкир «Качака таки»
9. Хороводная игра «Качака»
3 часть:
10.Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке
11. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»
12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»
Ход занятия.
Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:
Воспитатель переводит.
Воспитатель: Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с не поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»
Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе (слайд 3 )
Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»
Тÿрĕ тикĕс çулпала
Пĕр автобус вĕçтерет,
Хăйне ирĕк çул пама
Вăл таçтаçанах систерет.
Ту-ту-ту,ту-ту-ту
Таптанатăн вĕт, асту!
Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 5). Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку коровы) Ēне. Ēне мĕнле? (пысăк)
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку овцы) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку собаки) йытă. Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е пĕчĕк? (кушак пĕчĕк).
/Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»
Например: ăк- ăк- ăк - (вы заканчиваете ) ку курăк.
ăх- ăх - ăх - ку чăх
тă-тă- тă – ку йытă
ак –ак-ак – ку кушак
на-на-на – ку сысна
ăх-ăх-ăх – ку сурăх
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. (слайд № 7). На чувашском языке - коза - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Ку мĕн? (качака ). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака мĕн тăвать? (качака тăрăть) /Хоровое и индивидуальное повторение/
Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.
П. Ялкир. « Качаки таки»
Качака таки пур манн,
Âна эпĕ хам пăхатăп
Çухалсан вăл ăнсăртран
Курăк хушшинче шыратăп.
Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 8 )
/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:
Кача ура качака
Икĕ вăрăм мăйрака
Ачасене хăвалать
Ме-ке-кек тесе калать.
/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/
На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.
Бабушка: Маттур ачасем!
Бабушка: Тавтапуç ачасем! Дети : Тавтапуç асанне!
Бабушка: Эпĕ сире вали парне хатĕрлерĕм. Дети: Тавтапуç асанне!
Бабушка: Сывă пулăр ачасем! Дети: Сывă пул асанне!
Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.
/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10
Тÿрĕ тикĕс çулпала
Пĕр автобус вĕçтерет,
Хăйне ирĕк çул пама
Вăл таçтаçанах систерет.
Ту-ту-ту,ту-ту-ту
Таптанатăн вĕт, асту!
Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!
Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242874-1366028961.jpg)
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980292-1512040818.jpg)
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1059577-1542138188.jpg)
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...