ОД "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Вид деятельности: речевая
Форма организации детской деятельности: речевая ситуация
Цель: Формирование умения составлять повествовательный рассказ по картине.
Программные задачи:
Образовательная: закреплять умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине в соответствии со структурой повествовательного рассказа: завязка, кульминация, развязка; формировать умение рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, и придумывать концовку с помощью опорных картинок; закреплять умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Развивающая: развивать у детей умение воображать предшествовавшие и последующие события; развивать умение определять величину, цвет, отличительную особенность выбранного животного.
Воспитательная: воспитывать у детей умение слушать и оценивать рассказы друг друга.
Интеграция ОО: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rasskazyvanie_po_kartine_koshka_s_kotyatami.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Черных Елена Викторовна
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ Полтавский
детский сад «Родничок»
Полтавского района Омкой области
Образовательная деятельность по
Речевому развитию детей
Возрастная группа: подготовительная Тема: «Рассказывание по картине « Кошка с котятами»» Вид деятельности: речевая
Форма организации детской деятельности: речевая ситуация
Цель: Формирование умения составлять повествовательный рассказ по картине.
Программные задачи:
Образовательная: закреплять умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине в соответствии со структурой повествовательного рассказа: завязка, кульминация, развязка; формировать умение рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, и придумывать концовку с помощью опорных картинок; закреплять умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Развивающая: развивать у детей умение воображать предшествовавшие и последующие события; развивать умение определять величину, цвет, отличительную особенность выбранного животного.
Воспитательная: воспитывать у детей умение слушать и оценивать рассказы друг друга.
Интеграция ОО: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности (ОД):
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | В: Ребята! В детском саду объявили конкурс на лучшее составление рассказа по картине. Нам предложили использовать картину, название которой вы найдете отгадав загадку. В доме с бабушкой живет, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток- малышей И мурлычет у окошка Наша ласковая…… В:. Я принесла картину, которая называется, как бы вы назвали? Дети: « Кошка с котятами» В: Ребята, в этой картине нужно придумать начало и последующие события. Лучший рассказ будет награжден золотой монетой. | Объявление |
Постановка детьми целей предстоящей деятельности | Воспитатель Что нужно cделать, чтобы поучаствовать в конкурсе ? Дети: Придумать интересные истории. В: Критерии: Лучшим рассказом будет считаться только тот, который будет иметь начало, середину и конец . В середине рассказа должны быть описания кошки и котят. | |
Совместная работа по нахождению средств деятельности |
Нам нужно выбрать животного и описать его по структуре согласно вопросов: ( спит , лакает молоко, играет с клубочком, мама наблюдает, пустая карточка) (Карточки выставляют на мольберт во вторую линию)- это середина рассказа .Каждая история имеет свое продолжение. В: - Представьте , что может произойти с тем животным, которого вы выбрали? На картине мы видим маму кошку. (Вызываю 4 ребенка, они договариваются по какой картинке будут составлять рассказ)
кошки лежали 3 котенка, самый озорной, дымчатый котёнок с красным носиком- Мурзик, прыгнул на лавку, опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Дымчатый котёнок, с белым брюшком, стал играть с ними и все запутал. Серый Мурзик положил хвостик на розовый клубок, а белые лапки на жёлтый клубок и стал наблюдать за рыжим котёнком , как он лакает молоко. А в это время мама кошка наблюдала за своими котятами и тихонько. 2)Р:Я назову кошку-Люся. Мордочка у неё усатая. Шерсть у кошки мягкая, пушистая, серая с черными полосками .Хвост длинный, полосатый, а кончик черный. Лапки у кошки впереди- белые, а сзади лапки белые с розовыми пучочками и острыми коготками. На голове пушистые острые ушки. Кошка- Люся – большая, а детки котята- маленькие. Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные. Я думаю, что она очень любит своих котят. 3) Р:Мне понравился рыженький котенок, с белыми ножками и белыми пятнышками на кончиках ушей, и белой мордочкой. Рыжик подошёл к тарелочке с молоком, чтоб его полакать. 4)Р:А котёнок, который похож на маму- серый с черными полосками, свернулся возле маминого животика комочком и сладко спит.Он устал после игр. Мамина шерстка тепло греет бочок серого котенка. У котят ушки маленькие, остренькие, но чуткие, они все слышат. Музыкальная видео-физминутка «Котята и варежки» ( запутался в нитках, поймал мышку, разбил вазу, убежал на улицу) В: 3.Конец (развязка, заключение) рассказа. Давайте подумаем и выберем картинки, чем может закончится история? Бабушка вернулась домой и поругалась за разбитую вазу….. В: Я подумала и решила, что мы теперь сможем записать аудио рассказы для конкурса. Но сначала послушайте, какой рассказ по картине составила я. В : «Однажды бабушка поставила на лавку корзину с клубочками ушла. На коврике лежала кошка с котятами. У неё было 3 котёнка. Все котята очень разные. Они маленькие, а кошка большая. Серый котенок, с черными полосками, спал на коврике рядом с мамой- кошкой. Рыжий- лакал молоко. А озорной дымчатый, прыгнул на лавку, опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу. Он все клубочки и запутал. Мама-кошка смотрела на своих котят и тихонько мурлыкала». В:Ребята, кто желает рассказать Я предлагаю пройти в наш свою историю и записать ее на конкурс? | Дополнительные картинки Мольберт в три линии Выдаются вырезанные карточки из сюжета Карточки выставляют на мольберт Во вторую линию во Видеопроектор 3 ряд линии мольберта Работа по подгруппам |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (индивидуальная работа) В:1) (по 2 ребенка) рассказывают свои рассказы опираясь на карточки- начало истории 2) Середина- описание по картине котят и кошки 3) конец истории 4) Полные рассказы я записываю на аудио пленку .
| Индивидуальная работа по3 линиям. И критериям |
Рефлексия | В: - Как вы считаете все ли рассказы можно отправить на конкурс? -Как вы думаете, у всех ли получилось составить рассказ? Почему? - мне очень понравились рассказы……детей -как вы можете …. себя оценить в своей работе сегодня? Все записанные на диктофон рассказы , я отнесу на конкурс. Результат вашей работы я прошу оценить в нашей лесенке успеха! Все молодцы, всем спасибо! |
Список литературы
1. Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. 2. Реализация содержания образовательных областей в дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации / Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н.,Чернобай Т.А.- БОУДПО «Институт развития образования Омской области»/;
3. . Реализация содержания образовательных областей в дошкольной образовательной организации :речевое и физическое развитие Методические рекомендации / Чернобай Т.А, Артёмова Е.В.- БОУДПО «Институт развития образования Омской области», 2022/;
3. Реализация содержания образовательных областей в дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации выпуск2 /Артемова Е.В, Зенова М.,Чернобай Т.А- БОУДПО «Институт развития образования Омской области»/;
4.«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». / А.Я. Ветохина. – М.: Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020/
5. «Жизнь вокруг нас». Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития.
6.Развитие познавательной активности детей дошкольного возрастав экспериментальной деятельности . Парциальная программа «Любознайка»(3-7 лет) / Г.П. Тугушева. – ООО- « Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»/.
7.Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/Сост. Н.В.Нищева- СПБ.: ООО- « Издательство «Детство- Пресс»/.
8.Планирование образовательного процессаДО: современные подходы и технология. Учебно- методическое пособие- СПБ.:ООО « Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»/.
9. Рыбы, какие они? Книга для воспитателей и родителей. / Т.А. Шорыгина. – Издательство: Гном и Детство/.
10. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Г.М. Бондаренко. – М.: Просвещение.
11. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение/
12. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». / О.Ф. Горбатенко. – Волгоград:Учитель/.
13. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...