конспект занятия по стране А.Барто
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морева Наталья Александровна

Занятие по развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_a.barto_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по стихам А.Л. Барто»

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа:Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

Воспитатель: - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Игра - импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»

Воспитатель:- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке.

(Подходим к выставке)

- Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: - Правильно. И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например:Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.

- А сейчас послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)


Воспитатель:

Стеклышки цветные

Словно волшебство,

То снега большие,

То лето расцвело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Игрушки) А.Л. Барто (рисование иллюстраций)

    Конспект  открытого  занятия                В  средней   группе...

Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».

Материал о знакомстве детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто - одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и ...

Конспект занятия "По страничкам произведений Агнии Барто"

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «По страничкам произведений  Агнии Барто»...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"

Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Конспект занятия по стихотворению А.Барто «Зайка»

Конспект занятия по развитию речи  по стихотворениюА.Барто «Зайка»...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...

Конспект занятия "Повторение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

Занятие по стихам А. Барто "Зайка", "Лошадка", "Бычок", "Мячик"....