"Для любимой Мамочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
8 Марта – «Для любимой мамочки все мои подарочки»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря детей по данной теме и употребление наречий.
ЗАДАЧИ
- Научить детей составлять творческие рассказы
- Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.
- Воспитание уважительного отношения к взрослым.
- Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»
- Небольшие подарки для поощрения детей
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 марта.
Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (к весне)
После какого времени года наступает весна? (После зимы)
Сколько весенних месяцев? Какие? (Три. Март, апрель, май)
Как называется первый месяц весны? (Март)
Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта. Международный женский день)
Чей это праздник? (Мам, бабушек, всех девочек)
2. Чтение стихотворения
Мамин день – 8 Марта-
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки и поздравления.
3. Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники»
4. Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»
5. Дидактическая игра «Красивые слова о маме»
Мама какая? – добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, нежная, умная, трудолюбивая.
6.Дидактическая игра «Кто старше?»
На наборном полотне располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.
Воспитатель. Кто это?
Дети называют каждую картинку.
Кто самый старший?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Кто самый младший?
Дети. Дочка.
Воспитатель. Кто старше дочки?
Дети. Бабушка и мама.
Воспитатель. Кто младше бабушки?
Дети. Дочка и мама.
Воспитатель. Кто старше мамы?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Кто младше мамы?
Дети. Дочка.
Каждому ребенку раздается по одной предметной картинке с изображением мамы, дочки и бабушки. Дети выходят парами, например, у одного ребенка картинка с изображением мамы, а у другого-дочки, и составляют предложения: «Дочка младше мамы»,
«Мама старше дочки».
7. «Динамическая пауза»
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем. Имитация движения стирки
Мы белье прополоскали и полоскания.
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. Стряхивания и развешивания.
Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники. (Ладошки сжать друг с другом и округлить «Тюльпан»)
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой, нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
8.Дидактическая игра « Мамочка»
Воспитатель задает вопросы ,дети дружно и громко отвечают « Мамочка»
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку нам налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
Затем читает стихотворение Е. Благининой « Посидим в тишине»
Интерисуется у детей, поступал ли кто – нибудь из них так ,же
Как рассказывается в стихотворении.
Затем читает стихотворение А. Барто
«Перед сном»
Зажигают фонари за окном
Сядь со мной,
Поговори перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой….
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном
Воспитатель: «Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать»
(Посиди со мной. Поговори перед сном».
Итог занятия: воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы сделали. Детям раздаются наклейки за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....