Описываем Осень.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Материал для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.mnem_._material_dlya_rod._podgotovit.gr_.docx | 542.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Материал для родителей и воспитателей
Описываем Осень.
Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.
Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:
- Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
- Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
- Как в это время года одеваются люди.
- Как ведут себя птицы.
- Как ведут себя животные.
- Какие работы делают на улице люди в это время года.
- Чем забавляются дети осенью.
- Поведение насекомых.
Например:
Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.
На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.
Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.
Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.
Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.
Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами.
Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.
ЛИТЕРАТУРА
Автор учитель-логопед:Бычковская М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой работе описывается роль отца в жизни ребенка.
Консультация для родителей :« Искусство быть отцом» Воспитатель :Королева О.В. ...
Дидактическое электронное мультимедийное пособие "Описываем животное"
Цель: развитие речи старших дошкольников....
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...
Учимся описывать предметы с помощью мнемотаблиц
Описательный рассказ это трудный вид монологической речи. дети не распологают теми знаниями, которые приобретают в течении жизни. чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. зд...
Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.
Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...
Памятка для педагогов "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"
Памятка для педаогов. Алгоритм. "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"...