Описываем Осень.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Бычковская Марина Николаевна

 Подготовительная группа

Материал для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.mnem_._material_dlya_rod._podgotovit.gr_.docx542.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовительная группа

Материал для родителей и воспитателей

Описываем Осень.

Будем составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Мнемотаблица – это карточка, схема с изображениями, смотря на которую ребенок понимает, о чем нужно рассказать и в какой очередности.

алгоритм осень

Смотря на эту карточку, ребенок понимает, что, и о чем надо говорить:

  1. Нужно рассказать о погоде: какое солнце, какое небо, какая температура на улице, и какие особенности данного сезона.
  2. Что особенного происходит в осенний период, какой растительный мир.
  3. Как в это время года одеваются люди.
  4. Как ведут себя птицы.
  5. Как ведут себя животные.
  6. Какие работы делают на улице люди в это время года.
  7. Чем забавляются дети осенью.
  8. Поведение насекомых.

Например:

Наступила осень. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уже не поднимается высоко, и не так сильно греет. Часто идут дожди, поэтому на дорогах лужи. Все чаще дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

 В это время года с полей и огородов люди убирают урожай.

На улице все холоднее, и люди одеваются теплее. Теплые куртки, плащи, шапки и шарфы. Обувают сапоги и ботинки. Берут с собой зонтик, если вдруг пойдет дождь.

Не слышно пение птиц. Птицы готовятся к зиме. А перелетные птицы улетают в теплые края. Они улетают, потому что осенью становится холодно и им нечего есть.

Животные осенью в лесу, тоже готовятся к зиме. Они делают запасы. Меняют летние шубки, на зимние.

Взрослые собирают урожай овощей и фруктов, на полях, садах, огородах.

Дети гуляют в осенних парках, собирают букеты из листьев. Ходят с родителями в лес за грибами.

Насекомые готовятся к зиме. В лесах больше не видно насекомых. Так как они забираются в укромные места и впадают в спячку.  

ЛИТЕРАТУРА

    Автор  учитель-логопед:Бычковская М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой работе описывается роль отца в жизни ребенка.

Консультация для родителей :« Искусство быть отцом»     Воспитатель :Королева О.В. ...

Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...

Учимся описывать предметы с помощью мнемотаблиц

Описательный рассказ это трудный вид монологической речи. дети не распологают теми знаниями, которые приобретают в течении жизни. чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. зд...

Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.

Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...

Памятка для педагогов "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"

Памятка для педаогов. Алгоритм. "Как описывать свой опыт инновационной деятельности"...