Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_vesna.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Цель: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в согласовании слов в предложении. Закрепить знания геометрических фигур. Закрепить названия цветов. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать логическое мышление. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети:
Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка). Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А – ах.
А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети:
Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много.
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Белка — Белочка, Медведь — Медвежонок, Заяц — Зайчонок, Лиса — лисичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички, Все невелички,
Летели, летели, Взяли присели, Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса».
(завыл ветер -у-у-у ;
зажурчал ручеек -жур –жур-жур;
запели птички- чик – чирик;
зарычал медведь –р-р-р;
зашумели листочки – ш-ш-ш;
закричала кукушка- ку-ку)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас п...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период. Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилага...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе "Весна пришла"
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе "Весна пришла"...