"Коза- Дереза к ребяткам в гости пришла"
план-конспект занятия по развитию речи

Сулейманова Зуля Гаджиевна

Конспект по образовательной области развитие речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по средствам народного творчества и здоровьесберегающим технологичм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._koza_dereza_k_rebyatkam_v_gosti_prishla.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коза- ДерезаГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместно организационная образовательная деятельность по образовательной области развитие речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года). по средствам русского народного творчества и здоровьесберегающим технологиям «Коза- Дереза к ребяткам в гости пришла».

Воспитатель Сулейманова Жульхижат Гаджиевна

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста по средствами русского народного творчества.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь, развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. Способствовать эмоциональному сближению детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательные: формировать умение сочувствовать персонажам, развивать отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование: игрушка коза, погремушки, мешок, муляжи фруктов и овощей, картотека потешек и пестушек.

Здоровьесберегающие технологии:

Физминутка игра «С добрым утром!»

игра для эмоционального настроя «Погремушечка».

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук)

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: С добрым утром дети!

Ребята, рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети берутся за руки и становятся в круг.

Физминутка игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)

По окончанию физминутки каждый малыш садится на своё место.

Стук в дверь. (раздается стук)

Воспитатель: ой, кто эта, С добрым утром, гость желанный! Проходите к нам в гости! Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл! Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Коза: здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Я коза-дереза. Я пришла с вами поиграть. Мои друзья все убежали от меня и мне очень грустно.

Воспитатель: давайте, ребятки поиграем и развеселим нашу козу- дерезу.

Чтение потешки.

Ручки-ручки –потягушки -2р

И ладошки-похлопушки. -2р

Ножки- ножки-топотушки-2р

Побегушки- попрыгушки! -2р

С добрым утром, коза-Дереза!

Воспитатель: Ребятки, а как коза говорит?

Дети: ме- ме- меееее.

Воспитатель: посмотрите, какая коза красивая! У неё есть ножки?

Дети: да.

Воспитатель: Ножки топ-топ- топ. Скачут, прыгают прыг-скок. А у неё есть глазки?

Дети: да.

Воспитатель: ну-ка коза-Дереза, покажи глазки. Глазки прячутся- Ау! Открываются- Ку-Ку!

А ушки есть?

Дети: да.

Воспитатель: это что за две ракушки, на макушке по бокам. Это маленькие ушки. Ловят звуки тут

и там. А рожки есть у нашей гости?

Дети: есть!

Воспитатель: а у ребяток?

Дети: нет, у ребяток рожек нет!

Воспитатель: давайте с нашей гостьей поиграем?

Игра для эмоционального настроя «Погремушечка»

Ты греми, Ты греми, погремушечка,

Ты греми, Ты греми, погремушечка!

Спрятались игрушки - наши погремушки

Ши - ши тишина -

Погремушка не слышна,

А где же она? А вот!

Снова песенку поет!

Воспитатель: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!

Коза: идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,

Забодаю, забодаю. - 2 р.

У козы растут рога, может забодать она – 2р.

Воспитатель: ай, да коза-дереза! Ай, да затейница!

За то что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Салатом из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим! -2р

Мы морковку трём-трём! -2р

Мы капусту солим, солим! -2р

Мы капусту мнём- мнём! -2р

Ну-ка, ребятки, помогайте и гостью нашу угощайте!

Дети: достают из мешочка капусту, морковку, яблоко, а дети угощают козу-дерезу.

Заключительная часть.

Коза: ой, спасибо, ребятки, за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости идти! До свидания!

Воспитатель: прощай, коза-дереза! Приходи снова к нам, мы всегда рады гостям!

Дети: до свидания!

Рефлексия

Воспитатель: а кто к нам сейчас приходил в гости?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята вам понравилось играть?

Ответ детей.

Воспитатель: в какие игры мы с козой-Дерезой играли?

Ответ детей:

Воспитатель: молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....