Использование массажного шарика Су-Джок
учебно-методический материал по развитию речи
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок – это лечебное воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног («су» - это кисть, «джок» - стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по его мнению, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_massazhnogo_sharika_su-dzhok.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии
Доклад на тему:
«Использование массажного шарика Су-Джок
для развития речи детей школьного возраста»
Выполнила:
Учитель - логопед
Крючкова Светлана Евгеньевна
п. Саланчик, 2020
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребёнка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка, как сказал И. П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучение детей школьного возраста имеется обширный практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребёнка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы помогающий непосредственному речевому развитию ребёнка, и опосредованный к которому относятся нетрадиционные здоровье сберегающие технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок – это лечебное воздействие на биологически активные точки кистей рук и стоп ног («су» - это кисть, «джок» - стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по его мнению, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Что представляет собой Су-Джок? Это колючий шарик, внутри него находятся два пружинистых колечка.
Достоинства Су-Джок:
Высокая эффективность - при правильном применении выраженный эффект;
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред;
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать педагоги в своей работа, и родители в домашних условиях.
Приёмы работы с детьми:
-удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки;
-удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки, прижатый сверху правой ладошкой и наоборот;
-сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой;
-каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки;
-удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний);
-захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожках разной конфигурации;
-прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны;
-прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз.
При выполнении упражнений с массажными шариками важно соблюдать ряд требований:
- чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений;
-соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребёнок учится работать ведущей рукой, затем не ведущей, и наконец обеими руками одновременно);
-перед выполнением упражнения показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией;
-каждое упражнение давать в игровой форме.
Знакомство с Су-Джок шариком проводится в 3 этапа:
-Знакомство с Су-Джок шариком и правилами его использования,
-Закрепление приёмов работы в играх и упражнениях по развитию речи,
-Самостоятельное использование Су-Джок шарика в игре.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Упражнения с использование Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма ребенка. Пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок может сопровождаться чтением стихотворения. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
В результате использования Су-Джок терапии:
-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
-стимулируются речевые зоны коры ГМ;
-развивается координация движений и мелкая моторика;
-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности;
-использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствуют активизации речевой деятельности.
Игровые упражнения для детей с Су-Джок:
Массаж пальцев колечком (ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики). Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке.
«Семья»
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
«Грибочек»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
Еще можно использовать Су-Джок для развития памяти и внимания у детей.
Ребёнок должен выполнить инструкцию:
-надеть колечко на мизинец правой руки;
-возьми шарик в правую руку, и спрячь за спину;
-назови, на какой палец, какой руки надето кольцо.
Использование Су-Джок шариков при автоматизации звуков.
Например: звук Ш. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение).
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алёша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Игры для развития фонематического слуха и восприятия:
«Телеграф»
«Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»
«Какой звук?»
«Сосчитай, не ошибись».
Простучи шариком заданный ритмический рисунок.
Стукни ладошкой по шарику, когда услышишь заданный звук.
Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ДЕТСКОГО ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про...
Здоровье ваших детей с использованием массажных шариков СУ- ДЖОК
Подборка детских игр с использованию массажных шариков СУ-ДЖОК...
Использование массажных шариков Су - джок
информация для логопедов...
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК, ЭСПАНДЕРА И ПРИЩЕПОК
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...
Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ
Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Картотека игровых упражнений с использованием массажных шариков Су - Джок для дошкольников
В картотеке предложены игры с массажными шариками Су-Джок в стихотворной форме....