От куда хлеб пришел
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Немцева Анастасия Евгеньевна

рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди, которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kuda_hleb_prishel.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия для детей 4 - 5 лет на тему

«От куда к нам хлеб пришел» 

Подготовила

Немцева Анастасия Евгеньевна,

 Воспитатель

   

Новоалтайск, 2023 г.

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди, которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

  • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
  • закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
  • познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать навыки связного высказывания
  • развивать умения анализировать, сравнивать
  • развивать воображение

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу
  • воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: правильно — это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки);

 при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Рефлексия:

Воспитатель: посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.  Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От куда хлеб пришел.

Конспект занятия...

от куда хлеб пришел

от куда  хлеб пришел...

Презентация "От куда хлеб пришел?"

Презентация "От куда хлеб пришел?"...

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...

"От куда хлеб пришел"

занятие по развитию речи в подготовительной группе...

статья отчет "От куда хлеб на стол пришел"

статья отчет "От куда хлеб на стол пришел"...