От куда хлеб пришел
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди, которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия для детей 4 - 5 лет на тему
«От куда к нам хлеб пришел»
Подготовила
Немцева Анастасия Евгеньевна,
Воспитатель
Новоалтайск, 2023 г.
Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди, которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Образовательные задачи:
- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания
- развивать умения анализировать, сравнивать
- развивать воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу
- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе.
Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки
последовательность выращивания хлеба.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,
румяный, агроном, мельник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас подготовила загадку, постарайтесь отгадать, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно — это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их.
Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб
Игра «Каким бывает хлеб?»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют
прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,
вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)
Воспитатель: сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но
надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не
выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на
полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки
(картинки);
при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.
Физминутка
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий
трудятся над созданием хлеба.
Д\И «Кто растил хлеб?»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и
специфике деятельности.
Воспитатель показывает картинку, и дети называет профессию человека
изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии
делает
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр- убирает зерно
Водитель- везёт зерно на мельницу
Мельник- мелит зерно в муку
Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и
убирать зерно
Пекарь- печёт хлебобулочные изделия
Продавец- продаёт хлебные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Рефлексия:
Воспитатель: посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
от куда хлеб пришел
от куда хлеб пришел...
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...
Буклет "От куда хлеб пришел"
Буклет "От куда хлеб пришел"...