Картотека игр по ЗКР в подготовительной группе
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека игр по ЗКР в подготовительной группе
- Игра по ЗКР «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать. Например, учитель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если учитель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
- « Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа. Воспитатель приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
- «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
- Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, воспитатель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если воспитатель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
- Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе учитель активно помогает детям правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе воспитатель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук. К концу второго года обучения у детей вырабатывается навык чёткого произнесения слова и выделения последнего звука, а воспитатель выполняет роль наблюдателя-контролёра, который лишь организует процесс игры, а помогает лишь в редких случаях.
- Игра «Ловушка»
Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.
Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он даёт задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия.
- Игра «Поймай слог»
Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.
Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
- Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
- Игра «Посели в домик»
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.
Воспитатель вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_zkr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по ЗКР в подготовительной группе
- Игра по ЗКР «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать. Например, учитель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если учитель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
- « Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа. Воспитатель приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание: Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
- «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
- Игра «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Например, воспитатель говорит: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать один момент: если воспитатель заметит, что кто-то из детей в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь этому ребёнку и, желательно, чтобы помощь исходила от детей.
- Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе учитель активно помогает детям правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе воспитатель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук. К концу второго года обучения у детей вырабатывается навык чёткого произнесения слова и выделения последнего звука, а воспитатель выполняет роль наблюдателя-контролёра, который лишь организует процесс игры, а помогает лишь в редких случаях.
- Игра «Ловушка»
Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.
Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на парту, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Он даёт задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши. Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия.
- Игра «Поймай слог»
Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты.
Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
- Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель: – развитие умения делить слова на слоги.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
- Игра «Посели в домик»
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.
Воспитатель вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека математических игр для родитетелей(подготовительная группа)
В данной картотеке собраны игры для родителей, в которые можно играть дома. Данные игры не требуют большого количества наглядных пособий....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
«ТУННЕЛЬ»(игра высокой подвижности)Цель: обучать детей в умении ползать. Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй уч...
Картотека подвижных игр с детьми подготовительной группы
Включено содержание подвижных игр с дошкольниками подготовительной группы, которые можно использовать в совместной деятельности как воспитателю, так и инструктору по физической культуре....
Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСОБИЕ....
Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"
Подборка ОРУ упражнений с предметами и без предметов для физкультурных занятий....
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...