"Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель конспека обогащение и активизацация словарного запаса детей посредством участия в словесно-речевых играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
образовательная область «Речевое развитие»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей посредством участия
в словесно-речевых играх
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения
словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- учить обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
- воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в
сложившейся ситуации;
Словарная работа: фантазия, воздушный шар, солнце (яркое, лучистое, горячее, веселое, круглое, желтое, грустное, заколдованное),
Предварительная работа: чтение сказок: «Волшебник изумрудного города», просмотр мультипликационных фильмов: «Щенячий патруль», «Маша и медведь», отгадывание загадок, выполнение физкультминутки.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: воздушный шар, письмо, «Лучи солнышка» с заданиями, мелодия «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, колокольчик
Ход занятия:
- Организационный момент
Ребята стоят у доски полукругом, на доске прикреплено солнышко
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. С помощью фантазии мы отправимся в путешествие на воздушном шаре в сказочную страну «Красивой речи».
- А что такое фантазия?
(Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
- Рома и Катя читают правила
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в воздушный шар (дети садятся в воздушный шар). И полетели сквозь облака. Внизу видим мы леса, поля, реки.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шаре прикреплено письмо. Сядем на стульчики и прочитаем письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны «Красивой речи», обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник забрал все лучики от солнца в стране «Красивой речи» и теперь они не знают, что такое радость и смех»
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать солнышко?
(ответ детей) Давайте подойдем к доске и встанем полукругом.
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
- А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
- На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
- Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
- Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
- Да, злой волшебник забрал все лучики.
- А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
- Посмотрите, а вот первый лучик от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание: Игра «Скажи наоборот»
- Играем с мячиком, я называю слово, кому отдам мяч этот ребенок говорит слово противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Скажу я слово «говорю» -… («молчу»)
Скажу я слово «одеваю» – … («раздеваю»)
Скажу я слово «встал» - … («сел»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
- Молодцы, задание выполнили
- Прикрепляем лучик.
2 задание «Назови ласково»
Работаем в парах, пару выбираем, выбирая кружки разного цвета, ребята с красными кружками говорят слово, а с синим называет это слово ласково
- бык – бычок;
- жук – жучок;
-. обезьяна – обезьянка;
- собака – собачка;
- кот - котик;
- платье – платьице
- шапка – шапочка
- нос – носик
Молодцы, задание выполнили.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
3 задание «Назови признаки»
Давайте подойдем к доске. На доске есть картинки, но жители страны «Красивой речи» не знают признаки предмета, поможем им и ответим на вопрос Какой?, Какая? (воспитатель показывает картинку, а дети называют признак)
- матрешка из дерева, значит она деревянная;
- дом из кирпича – кирпичный;
- ваза из стекла – стеклянная;
- ложка из железа – железная;
- самолётик из бумаги – бумажный;
- сумка из кожи – кожаная.
Молодцы, задание выполнили
-Прикрепляем лучик
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так (дети показывают большой палец в верх)
Как плывешь? – Вот так (дети имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так (дети бегут)
Вдаль глядишь? – Вот так (дети глядят из -под ладошки)
Машешь в след? – Вот так (дети машут рукой)
Утром спишь? – Вот так (дети кладут ладошки под щеку)
А шалишь? – Вот так (дети шалят)
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом (дети показывают руками крышу дома)
Чтоб окошко было в нем (вокруг глаз показываем окошко руками)
Чтоб у дома дверь была (ладошки открывают и закрывают дверь)
Чтобы там сосна росла (руку ставим на коленку на локоть, ладошкой вверх с распахнутой ладошкой)
Солнце было (ладошки соединили ребром, подняли вверх, пальчики растопырили)
Дождик шел (ладошки движутся с верху вниз, махая пальчиками)
И тюльпан в саду расцвел (соединили руки, ладошки сложили в бутон и раскрыли бутон.)
4 задание «Буква приглашает дружить»
Ребята делятся на команды, выбирая кружочки, и подходят к столику
У нас есть домики буквы «О» и «А», есть картинки. Нам надо рассмотреть предметные картинки, назвать их и определить первый звук в названии слова, соотнести звук с буквой (домиком) и прикрепить предметную картинку. Звук и буква подружились
Молодцы, задание выполнили
Прикрепим лучик
5 задание «Что лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все (предметы) картинки и найти лишний предмет и ответить на вопрос, Почему он лишний.
- Дети выполнили задание.
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает солнышко). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Садитесь ребята в воздушный шар, полетели. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, видим реки. Вот мы и вернулись в детский сад! Садитесь на стульчики.
III Заключительная часть:
Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...