Конспект познавательного занятия День Победы 9 Мая.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект познавательного занятия День Победы 9 Мая..docx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_den_pobedy_9_maya.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
____________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорск р-н, д. Путилково,
Спасо-Тушинский бульвар, д. 4
Тел. 8-498-731-71-94 Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
Конспект познавательного занятия
«День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
Провела: Кулькова О.В.
2022г
ЦЕЛЬ:
• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
• Дать знания о том, что давным -давно была Великая Отечественная война и народ победил врага.
ЗАДАЧИ
- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».
- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
- рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.
Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
ХОД
Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель: 70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено
Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран
Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? ( ответы детей: на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)
Физкультминутка:
Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)
Любим в детский сад ходить.
Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)
А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)
Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
Идем к выставке игрушек военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)
Воспитатель: - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»
Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.
Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»
Воспитатель: День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "День победы"
В данном коспекте описаны мытеды формирования патриотического отношения к своей стане. Посредством данного занятия формируются знания и представления о празднике День победы" и прививается чувстьво го...
Конспект познавательного занятия !День Победы"
Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе.
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....
Конспект познавательного занятия «День Победы» во второй младшей группе
конспект занятия ко дню победы...
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе...
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Дать знания о том, что давным – давно 75 лет назад была Великая Отечественная война....
Конспект познавательного занятия « День Победы -9 мая» в младшей группе.
Цели: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:Образовательные: Дать знания о том, что 9 мая- праздник Победы.Развивающие: Развивать умения выражать свои мысли. Развиват...