Конспект познавательного занятия День Победы 9 Мая.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулькова Ольга Валериевна

Конспект познавательного занятия День Победы 9 Мая..docx

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_den_pobedy_9_maya.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

                         ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

                       ____________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск р-н,  д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

                           

Конспект познавательного занятия

«День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

                                                             Провела: Кулькова О.В.

                             

2022г

ЦЕЛЬ:

• Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

• Дать знания о том, что давным -давно была Великая Отечественная война и народ победил врага.

ЗАДАЧИ

- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».

- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

- рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника»«Защитники Отечества»«Парад Победы»«Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.

ХОД

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: 70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему«Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? ( ответы детей: на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)

Физкультминутка:

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель: Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

Идем к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)

Воспитатель: - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Воспитатель: Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат«Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»

ВоспитательДень Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "День победы"

В данном коспекте описаны мытеды формирования патриотического отношения к своей стане. Посредством данного занятия формируются знания и представления о празднике День победы" и прививается чувстьво го...

Конспект познавательного занятия !День Победы"

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе.

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» в младшей группе...

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Дать знания о том, что давным – давно 75 лет назад была Великая Отечественная война....

Конспект познавательного занятия « День Победы -9 мая» в младшей группе.

Цели: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи:Образовательные: Дать знания о том, что 9 мая- праздник Победы.Развивающие: Развивать умения выражать свои мысли. Развиват...