«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Составила воспитатель
Алексеенко К.С.
р.п. Благовещенка 2023г.
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группе
Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме. Обогащение словаря детей словами-определениями, глаголами; совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флэшмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …(Буратино)
Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская?(это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек.
Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по- другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке, и я для вас приготовила очень много интересных заданий.
Задание 1
-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?
Буратино–(доверчивый, весёлый,озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)
Мальвина –(красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)
Пьеро – (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)
Папа Карло – (добрый, заботливый, хороший)
Карабас-Барабас– (злой, подлый, грозный)
Лиса Алиса – (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)
Кот Базилио –(глупый, жадный, вредный.)
Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой сказки.
Слушайте следующее задание.
Задание 2
Игра; Составь предложение
Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Задание 3
Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк. Существуют определенные правила написания синквейна.
Его форма напоминает «елочку».
В первой строке–(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия. Что делает, что делают.
В четвертой строке—Это фраза или предложение где мы с вами выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.
Пятая строка – (основание «елочки») последняя. Одно слово для выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.
Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну что ребята попробуем составить синквейн.
Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»?
Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.
На третьей строке мы вывешиваем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).
Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте вместе скажем синквейн.
Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Задание 4
«Отгадай синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
Задание 5
"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит(конверты).Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри.(да, там разрезные картинки)
- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет принадлежит. (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса)
Итог
О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя автора.
Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами составляли по схеме?Дети: Синквейн.
Анализ деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...
спектакль "Золотой ключик или приключения Буратино"
сценарий спектакля по ролям...
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Буктрейлер по книге А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Пример создания буктрейлера....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....