Конспект занятия по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Задачи:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt_proverka.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»
Подготовил:
воспитатель средней группы МБДОУ ДС №19
ст. Смоленская МО Северский район
Чиликова А.И.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (ср. гр., 4-5 лет)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.
Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Задачи:
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
- Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. А как вы думаете к каким? (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску) - Я вас всех услышала, спасибо за ваши идеи (интонация завершения: низко, с паузой) А кто же автор всех этих книжек? Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского) | Дети называют названия этих книг -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети (ребенок) сомневаются, то: - Почему вы так думаете? Если дети называют варианты: -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети не ответили, то: А что если я вам немножко подскажу… |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
А Вы хорошо знаете его сказки? А сейчас мы это и узнаем. Вам нужно отгадать загадки, найти к ним обложки и отнести в будущую картотеку книг. 1. Не умытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает … Он великий умывальник Умывальников начальник И мочалок командир. («Мойдодыр») 2. Это что за тарарам разбежались по углам Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки. Не хотят быть грязными, страшными, ужасными. Бабушка их не любила, только била и не мыла. Но когда ушла посуда Стало бабушке той худо: Ни попить, ни щи сварить, Остается слезы лить. Старушка-грязнуля в избушке жила Не мыла кастрюли, полы не мела. С посудой когда-то была она в ссоре …(«Федорино горе») 3. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, Сама в паутину угодила. Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар… («Муха-Цокотуха») 4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало Проглотил его злодей и обидел всех зверей: И зайчат, и медвежат и других лесных зверят. Мишка солнце отобрал, крокодила наказал. Угадайте без подсказки Названье этой сказки? («Краденное солнце») #1069;то что за вор зубастый Красно солнце заграбастал? Ох, побьет его медведь, Неповадно будет впредь. (Крокодил) 6. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь: Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята" Он рычит и кричит, и усами шевелит, Всех зверят - малышат скушать он норовит. Но один молодец, Удалой удалец, Клюнул раз, клюнул два И не стало врага. «Вдруг из подворотни – Страшный великан, Рыжий и усатый таракан». («Тараканище») 7. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис. Перевязывает ранки Африканской обезьянке И любой нам подтвердит Это доктор…. («Айболит») 8. Мяу – говорил утенок, Му -у – говорил котенок, Заинька был паинька. Перепутали всё звери, Потому что так хотели Или просто маленькие. Замяукали котята "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!" («Путаница») 9. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный? Парень очень неприятный просто форменный злодей. Он по Африке гуляет, свои песни распевает О том, как ненавидит маленьких детей. Но большой Гиппопотам Того злодея наказал. И теперь он обожает Этих маленьких детей. («Бармалей») Воспитатель говорит: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Ребята, вы, наверное устали. Предлагаю немножко отдохнуть? Физкультминутка «Слон» В зоопарке ходит слон, Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Головой качает слон — | Ответы детей Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети называют варианты: -Отлично! - Превосходно! - Великолепно! Если дети затрудняются с ответом. А что если я вам немножко подскажу… Дети, сидя на стульчиках, слушают сказку. Наклоны головы в стороны Наклоны вперёд, назад Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад Дети садятся |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание, речевые формулы поддержки инициативы | |
- ребята, а вам понравилась сказка? - Как она называется? - Кто автор? - а кто из героев вам больше всех понравился? - почему? - а кто из животных первый позвонил? - что попросил слон? - что попросили мартышки? - кто из животных попросил привести им капли? - кто был последним? - что просил носорог? | Если дети предлагают: -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети не предлагают: - А что, если, я вам немножко подскажу… |
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему? Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду? | Если дети предлагают: -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! Если дети затрудняются с ответом. А что если я вам немножко подскажу… |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Вариативная обратная связь на высказывание детей/речевые формулы поддержки инициативы |
Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной. - Скажите, а что мы с вами сегодня делали? - что больше всего вам понравилось? - что нового вы узнали? | Если никто не хочет первым: - Ребята, можно я начну первая? |
- Ребята, а кто помнит, кто написал сказку «Телефон»? | Если забыли: - Помните, в самом начале, я рассказала вам об этом. Может я вам немного подскажу? Этого автора зовут Корней Иванович Чуковский. Если помнят: -Отлично! - Классно! - Круто! - Превосходно! - Великолепно! |
- Какое герой в сказке « телефон» был самым прикольным? - Кому ты хочешь рассказать об этом? Педагог дает обратную связь своим партнерам: мне было очень интересно с вами! Спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...