консультация для родителей
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры
Наталья Батаева
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 года №1174 «Об утверждении Стратегии образования в РТ на 2010-2015 год «Килчк”, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.
Новые подходы в обучении детей татарскому языку предусматривает овладение татарским языком, как средствм общения, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в этнокультурном обществе.
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно- ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.
ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.
В нашем детском саду обучение русскоязычных детей татарскому языку ведется в средних, старших, подготовительной к школе группах 3 раза в неделю. Дети обучаются языку играя. Новая методика обучения языку направлена во-первых, на использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях, во-вторых, ориентирована на практическую деятельность воспитанников, в-третьих, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Как я уже сказала, игра, а именно сюжетно- ролевая, является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.
Используя материалы УМК для закрепления пройденного материала при организации сюжетно- ролевых игр в средней группе мы выбрали темы: «Давайте познакомимся», «Семья», «Продукты», «Игрушки»; в старшей группе: «Магазин игрушек, овощей, одежды, мебели», «Встреча гостей»; в подготовительной группе: «Кафе», «Поход в цирк», «Веселые игры», «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Разговор по телефону».
В средней группе нашим детям нравилось заниматься-играть с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай. Эти герои учили наших детей играть, угощать, укладывать спать. Позже привлекали к игре различных кукол и игрушки. Игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем: можно поменять одежду, изучить какого она цвета, можно закрепить названия блюд и продуктов, которыми угощаем, а также действий: стоит, спит, прыгает, играет, моет, сидит и т. д. Также игрушке или кукле можно рассказать о себе, о своей семье.
В каждой игровой зоне используется атрибутика УМК, например, в супермаркете в отделе «Овощи» изображения различных овощей; в столовой, на кухне: изображения супа, каши, пиццы и т. д. ; в шкафу для посуды: изображения ложки, тарелки, чашки и т. д.
В ходе подготовки к мастер-классу, который я проводила в апреле 2015 года, были рассмотрены, разработаны и собраны совместно с учителем татарского языка конспекты сюжетно- ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с русскоязычными детьми.
Нам, русскоязычным воспитателям, оказывает консультативную помощь учитель татарского языка. Ею разработан план-график обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку, в который включены темы по организации сюжетно- ролевых игр в каждой группе.
Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. УМК построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...