Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лекарственных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_po_teme_lekarstvennye_rasteniya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Лекарственные растения» 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лекарственных растениях.

Задачи: 

- закрепить знания детей о лекарственных растениях, их строении, внешних признаках, свойствах;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

- развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – лекарственные растения. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

  1. После вопроса,  том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
  2. В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
  3. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  4. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
  5. Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
  7. Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
  8. Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
  9. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  10. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

Отборочный тур:

  1. Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? (Лопух).
  2. Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).
  3. Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).
  4. Растение, от которого начинается частое чихание? (Каланхое)
  5. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
  6.  Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
  7. Какое лекарственное зеленое растение кладут в борщ? (Щавель)
  8. Самое горькое лекарственное растение. (Полынь)
  9. Соком какого растения можно закапывать нос при насморке? (Алоэ)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

- Листья этого растения заживляют небольшие ранки. Вдоль обочин дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь человеку, натершему ногу, поранившему руку. Отсюда и его название. Назовите это растение.

п

о

д

о

р

о

ж

н

и

к

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

- Кто не видел этот желтый цветок? Он похож на маленькое золотое солнышко, растет повсюду — в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. Все как-будто покрывается ярким покрывалом.  Это такое растение, которое используют в медицине для лечения. А еще из его цветков  люди варят очень вкусное и полезное варенье. К этим красивым цветам любят прилетать пчелы. Они едят его сладкий нектар. Пчелы потом из него делают мед – густой и ароматный. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов – в мае. К концу июня, отцветая, это растение надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям его пух.  Назовите это растение.

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

- Оранжевые ягоды этого растения густо сидят прямо на ветках. Из них делают масло, которым лечат ожоги, кожные болезни. Назовите это растение.

о

б

л

е

п

и

х

а

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки.

Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры: этот колючий кустарник называют дикая роза. Листочки почти округлые с зубчатыми краями. Цветет он особенно красиво. Крупные, душистые, красные, розовые или белые цветки по несколько штук собираются в соцветие. Плодами являются гладкие, мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов.  В ягодном царстве трудно подобрать похожую по ценности ягоду.  В ягодах присутствует большое количество витаминов. Эта ягода помогает лечить много заболеваний. Ветки куста, на котором растут ягоды, ровные с небольшим изгибом. На них находятся шипы, чем тоньше веточка, тем чаще расположены шипы.  Назовите это растение.

ш

и

п

о

в

н

и

к

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:

- Это ягоды, растущие на небольших кустиках. Они маленькие, круглые, с синей или фиолетовой кожицей. Если ягоды спелые, то они сладкие и ароматные. Когда ешь их, язык на некоторое время окрашивается в фиолетовый цвет. Эта ягода не только вкусна, но и очень полезна для здоровья. Считается, что она полезна для глаз, помогает справиться с простудными и вирусными заболеваниями такими как стоматит, фарингит, кашель, ангина, а также в ней много витаминов. Назовите это растение.

ч

е

р

н

и

к

а

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.  Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о лекарственных растениях, их строении, внешних признаках, свойствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ"

Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ" является итоговым мероприятием в рамках реализации "Мир предметов"....

Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....

Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе

Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках....

Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»

В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....

Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)

Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Растительный мир Красной книги России»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о растительном мире Красной книги России....