Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лекарственных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_teme_lekarstvennye_rasteniya.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Лекарственные растения»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о лекарственных растениях.
Задачи:
- закрепить знания детей о лекарственных растениях, их строении, внешних признаках, свойствах;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
- развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – лекарственные растения. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
- После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
- В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
- За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
- Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
- Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
- Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
- Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
- Какое лекарственное растение можно есть сырым, вареным, печеным и жареным? (Лопух).
- Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).
- Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).
- Растение, от которого начинается частое чихание? (Каланхое)
- Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
- Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран. (Календула).
- Какое лекарственное зеленое растение кладут в борщ? (Щавель)
- Самое горькое лекарственное растение. (Полынь)
- Соком какого растения можно закапывать нос при насморке? (Алоэ)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- Листья этого растения заживляют небольшие ранки. Вдоль обочин дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь человеку, натершему ногу, поранившему руку. Отсюда и его название. Назовите это растение.
п | о | д | о | р | о | ж | н | и | к |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:
- Кто не видел этот желтый цветок? Он похож на маленькое золотое солнышко, растет повсюду — в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Яркая желтая расцветка радует весной, всех кто его видит. Все как-будто покрывается ярким покрывалом. Это такое растение, которое используют в медицине для лечения. А еще из его цветков люди варят очень вкусное и полезное варенье. К этим красивым цветам любят прилетать пчелы. Они едят его сладкий нектар. Пчелы потом из него делают мед – густой и ароматный. Это неприхотливое растение цвести начинает одним из первых, среди других цветов – в мае. К концу июня, отцветая, это растение надевает белые пушистые шапочки. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям его пух. Назовите это растение.
о | д | у | в | а | н | ч | и | к |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:
- Оранжевые ягоды этого растения густо сидят прямо на ветках. Из них делают масло, которым лечат ожоги, кожные болезни. Назовите это растение.
о | б | л | е | п | и | х | а |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки.
Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры: этот колючий кустарник называют дикая роза. Листочки почти округлые с зубчатыми краями. Цветет он особенно красиво. Крупные, душистые, красные, розовые или белые цветки по несколько штук собираются в соцветие. Плодами являются гладкие, мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов. В ягодном царстве трудно подобрать похожую по ценности ягоду. В ягодах присутствует большое количество витаминов. Эта ягода помогает лечить много заболеваний. Ветки куста, на котором растут ягоды, ровные с небольшим изгибом. На них находятся шипы, чем тоньше веточка, тем чаще расположены шипы. Назовите это растение.
ш | и | п | о | в | н | и | к |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:
- Это ягоды, растущие на небольших кустиках. Они маленькие, круглые, с синей или фиолетовой кожицей. Если ягоды спелые, то они сладкие и ароматные. Когда ешь их, язык на некоторое время окрашивается в фиолетовый цвет. Эта ягода не только вкусна, но и очень полезна для здоровья. Считается, что она полезна для глаз, помогает справиться с простудными и вирусными заболеваниями такими как стоматит, фарингит, кашель, ангина, а также в ней много витаминов. Назовите это растение.
ч | е | р | н | и | к | а |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель. Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.
Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о лекарственных растениях, их строении, внешних признаках, свойствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ"
Сценарий игры "Поле чудес" - "ЛЕНТА ВРЕМЕНИ" является итоговым мероприятием в рамках реализации "Мир предметов"....
Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"
Данное мероприятие направленно на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....
Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе
Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках....
Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»
В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....
Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)
Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Растительный мир Красной книги России»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о растительном мире Красной книги России....