НОД подготовительная группа "Золотой луг"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
М.Пришвин "Золотой луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podgotovitelnaya_gruppa._rasskaz_zolotoy_lug.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
Никитина Алина Викторовна
Образовательные области: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: чтение
Цель занятия: ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".
Задачи занятия:
образовательные:учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; познакомить детей с новыми словами; учить отвечать на вопрос полным предложением.
развивающие:развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения
воспитательные:воспитывать у детей экологическое мировоззрение: вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.
Словарная работа: промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.
Планируемые результаты: умеет выразительно и ясно излагать свои мысли
Подготовительная работа:знакомство с луговыми цветами, их значением для насекомых.
Материал и оборудование: портрет писателя М. Пришвина, демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчика, одуванчики из бумаги, магнитная доска с магнитами).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и талантливым писателем. Больше всего на свете он любил детей и природу. Взгляните на его портрет (показать портрет). Этот портрет писателя Михаила Пришвина. Я с большим удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг". А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) (Цветок - одуванчик получает тот ребенок, который ответил первым). | Организационный момент Сюрпризный момент Загадывание загадки | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на загадку | Развит интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Какое это растение? Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"? Одуванчик. Воспитатель: Где растет этот цветок? Он растет на лугу и называется луговым цветком. Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их. Дети: Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик. (Получают цветы-одуванчики) Воспитатель: А что вы можете рассказать интересного об одуванчике? Дети (предполагаемые ответы детей): Одуванчик одним из первых появляется весной. Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет. Он один из самых лучших медоносов. В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра. Одуванчик - лекарственное растение. Из его цветков варят очень вкусное варенье. К концу июня он надевает белую пушистую шапочку. (получают цветы одуванчики) Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке. Как хорошо вы можете рассказать об этом. | Введение в тему Вопросы к детям Ответы детей | Активно принимают участие в беседе; с интересом рассуждают о растении (одуванчик) | Умеют высказывать свою точку зрения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени. | А теперь давайте с вами немного отдохнем, представим как будто мы с вами настоящие одуванчики: Физминутка «Одуванчик»: Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются) На поляну налетит, (Бег на месте) (Плавно поднимать-опускать руки) Одуванчика тычинки И сольются с небосводом. (Кружится вокруг себя). В рассказе " Золотой луг" вам встретятся незнакомые слова. Давайте же сразу выясним, что они означают, чтобы вам было все понятно. (Промысел - добывание чего-нибудь. Идти в пяту - идти друг за другом. Фукать - дуть. Зазеваешься - отвлечешься) Воспитатель (читает рассказ М. Пришвина "Золотой луг"): У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. “Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. | Физминутка Словарная работа Чтение рассказа | Дети активно произносят неизвестные им слова; внимательно слушают воспитателя | Имеют представления о рассказе М. Пришвина «Золотой луг» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Какая забава с одуванчиками была у братьев? - Где жили братья? - Какого цвета видели луг братья рано утром? - В полдень? - Вечером? - С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? - Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? - Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ "Золотой луг"? Давайте придумаем другое название к рассказу. | Вопросы по содержанию рассказа Придумывают название к рассказу. | Активно отвечают на вопросы Активно выполняют установки воспитателя | Умеют оригинально придумывать название рассказу |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их в один букет и прикрепим их на доску. Какая интересная картина у нас получилась! У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу. | Похвала воспитателя Рефлексия | Дети принимают похвалу воспитателя | Умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...