Артикуляционная гимнастика: "Лесная зарядка"
картотека по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

для детей младшей группы

Цель: создание условий по речевому и познавательному развитию, формирование навыков управления своего тела, воспитание художественно эстетического восприятия окружающей среды, развить внимание и память.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать речевой аппарат;

  • знакомить с частями тела;

  • развивать словарный запас, внимание, память.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышц полости рта и языка;

  • формировать умение четкого произношения звуков;

  • создавать условия для благоприятного эмоционального и физического устойчивого развития.

Воспитывающие:

  • развивать понимание самого себя, а так же правильно владение своим телом;

  • знакомить с художественно эстетическим восприятием окружающей среды;

  • воспитывать терпение, внимание, упорство, стремление познавать новое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

для детей младшей группы

Цель: создание условий по речевому и познавательному развитию, формирование навыков управления своего тела, воспитание художественно эстетического восприятия окружающей среды, развить внимание и память.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать речевой аппарат;
  • знакомить с частями тела;
  • развивать словарный запас, внимание, память.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышц полости рта и языка;
  • формировать умение четкого произношения звуков;
  • создавать условия для благоприятного эмоционального и физического устойчивого развития.

Воспитывающие:

  • развивать понимание самого себя, а так же правильно владение своим телом;
  • знакомить с художественно эстетическим восприятием окружающей среды;
  • воспитывать терпение, внимание, упорство, стремление познавать новое.

Воспитатель с помощью перчаточной куклы-лисы, в игровой театральной форме начинает проводить зарядку.

В лесу одна лиса жила,

Умнее всех зверей была!

Умела буквы говорить

И звуки все произносить!

Говорит она зверятам:

- Слушайте меня, ребята!

Будем звукам мы учиться,

Это всем вам пригодится!

Ну-ка, весь лесной народ,

Улыбнитесь во весь рот!

Потяните шире губки,

Покажите свои зубки!

(Воспитатель показывает, что нужно улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении 5 секунд, после вернуться в исходное положение.)

А сейчас нам бегемот

Всем покажет большой рот.

Нам всё надо повторить,

 Чтоб умело говорить.

(Воспитатель с помощью куклы показывает, как широко раскрывается рот, как будто произносится звук «А», только без голоса. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удерживать губы в таком положении 5 секунд, после вернуться в исходное положение.)

На зелёную опушку

Вдруг припрыгнула лягушка.

Раз — поймала комара!

Удивилась детвора.

А сейчас мы за лягушкой

Будем повторять все дружно!

(В улыбке открыть рот. Не касаться зубов, высунуть тонкий язык как можно дальше и сразу спрятать.)

А теперь наш язычок

Стал красивой трубочкой.

Поиграем с ним чуток,

Как с волшебной дудочкой.

(Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Удерживать губы в таком положении 5 секунд, после вернуться в исходное положение.)

- Всё ребята, передышка!-

Вдруг сказала крошка мышка.-

У меня с собой варенье,

Это просто объедение!

(В улыбке открыть рот. Широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу и спрятать в рот.)

После сладостей, зверята,

Надо зубы очищать!

Наберём за щёки воду,

Будем зубы полоскать!

(Набрать воздух в рот. Напрягать попеременно щёки, как будто полоща рот.)

Язычок наш, словно щётка,

Нам поможет очень ловко.

Зубки вычистим им быстро,

Будет каждый зубик чистым!

(В улыбке открыть рот. Попеременно гладить языком верхние и нижние зубы с внешней и внутренней стороны.)

Ох же умные ребята

Эти милые зверята!

Надо всем нам отдохнуть

И расслабиться чуть-чуть.

(Широко открыть рот. Положить спокойный мягкий язык на нижнюю губу. Удерживать губы в таком положении 5 секунд, после вернуться в исходное положение.)

Все зверята улыбнулись

Стали хоровод водить,

А лиса стоя в сторонке,

Начала их всех хвалить.

(В улыбке открыть рот. Двигать язык от верхней к нижней губе и обратно.)

Вы ребята молодцы,

Удалые храбрецы!

Подготовку вы прошли,

Всю зарядку провели.

Повторять не забывайте,

Язычок свой разминайте!

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось поиграть с лисой! А теперь давайте помашем ручкой — попрощаемся с ней!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики "Денискина зарядка"

полезная информация для родителей и воспитателей...

Артикуляционная гимнастика "Зарядка для языка"

Основные упражнения артикуляционной гимнастики "Зарядка для языка" с красочными иллюстрациями....

Артикуляционная зарядка

Артикуляционная зарядка для детей 3-4 лет...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: " ДИНО- ЗАРЯДКА"

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: " ДИНО- ЗАРЯДКА"...