Статья: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе игры."
статья по развитию речи
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе игры." | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе игры."
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
Речевое развитие дошкольника – важнейшая из всех образовательных областей. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Развивать речь необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Так, развитие речи у ребенка идет по нескольким направлениям: отработка артикуляции, расширение активного словаря, развитие связной речи - все это формирует речевое мышление.
В своей работе для развития речи детей мы используем игры. Благодаря их использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Посредством игры мы развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Кроме того игра на НОД и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.
Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.
Также на помощь в становлении речи нам приходят традиционные игры – потешки,скороговорки, веселые стишки, песенки. Благодаря своей напевности и мелодичности развивают у детей чувство языка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по-своему дидактическому наполнению.
На прогулке используем разнообразные подвижные игры. Например - при помощи считалки дети выбирают водящего или несколько раз повторяют четверостишия. Именно благодаря лингвистическим играм у детей происходит формирование культуры общения и речи: правильность постановки ударений в словах, чёткость произношения, способность правильно формулировать предложения и свою мысль в целом.
Особую роль отводим дидактическим играм, которые подразделяются: словесные, с игрушками и предметами, настольно-печатные.
Игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие развития речи и всестороннего развития их личности, интеллекта. Но с другой стороны, недостатки звукопроизношения, ограниченность, словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это влияет на игровую деятельность детей, порождает определенные особенности поведения в игре. Поэтому, задача Воспитателя заключается в организации руководства игрой, обеспечивающего максимальную актуализацию имеющихся у ребенка возможностей. Полнота развития игры, а, следовательно, и ее коррекционная ценность повышаются при условии планирования игры. И главное в этом участие не только воспитателей, но и родителей, которые могут на основе своего опыта, правильно организовать игры детей.
Использованная литература:
Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966.
Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989.
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Воспитатель МДОУ детского сада № 20
Сафронова Наталья Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"
Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....
статья Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественного творчества, среди которых бо...
Статья «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Данная статья поможет воспитателям в работе с детьми при развитии связной речи у дошкольников. Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему. В психологической литературе...
Статья "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр", 2019 г.
СтатьяРазвитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр...
Статья "Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности"
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, расширяет зону общения, воспитывает чувства и переживания, вызывает эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художествен...
Статья "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Как посредством театральной деятельности совершенствовать все стороны речи, помочь в общении и дальнейшем развитии культуры дошкольника....
Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"
Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....