ООД "Сказка для зайки"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи "Сказка для зайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 24 комбинированного вида"
г. Мончегорска, Мурманской области.
Воспитатель первой квалификационной категории
Скрибченко Ольга Ивановна.
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста
«Сказка для зайки».
Цель:
- приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- развивать творческое мышление, память, речь, внимание.
- развивать двигательную активность.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к русским сказкам.
- формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал: мягкая игрушка –заяц. Картинки по сказке «Колобок», картинка Мышки-норушки из сказки теремок.
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание физкультминуток-игр.
Ход занятия.
I. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! (Звучит приветствие «Здравствуйте, ладошки».)
II. (Стук в дверь). Дети стоят стайкой.
- Кто-то к нам стучится. (Восп. заглядывает за дверь).
- А вот чтоб узнать кто к нам стучится, нужно отгадать загадку.
«Любит он морковку кушать,
Оттопырив свои уши,
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка).
-Здравствуй, зайка. (Воспитатель показывает игрушку-зайку). Посмотрите на зайку. Какой он? (белый, пушистый, добрый, маленький).
- Откуда он к нам пришел? (из леса).
-А в лесу он где живет? (в норе).
-А что делает в лесу зайка? (прячется, грызет веточки, стучит лапками по пню, убегает).
- Какого он цвета?(белый)
-Почему он белый? (шубку поменял, для тепла).
-Вот беда, зайке скучно стало в лесу. Что мы можем сделать для зайки, чтобы поднять ему настроение? (накормить, песню спеть, поиграть, сказку рассказать).
-Давайте поиграем с зайкой. Какую игру про зайчика вы знаете? (Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
- Зайка говорит, что любит слушать сказку. Вот только в лесу никто ему сказку не рассказывает. Что будем делать? (расскажем сказку).Дети садятся на стулья.
III. – А какие сказки вы знаете?(колобок, теремок, репка, гуси- лебеди)
-Зайчик любит сказку «Колобок». Как начинается сказка «Колобок»(Жили-были)
-Из чего баба сделала колобка (из теста)
- А куда он покатился (в лес)
-Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайца).
-Что случилось с колобком когда он встретил зайца? (спел песню и укатился).
- Кого встретил колобок после зайца (волка.)
-Съел волк колобка? (нет).
- Кого встретил колобок в лесу после волка? (медведя)
- А медведь какой? (неуклюжий, косолапый, сластена).
-Съел медведь колобка? (нет)
-Кого встретил колобок после медведя? (лису)
-Какая лиса? (хитрая, рыжая, умная).
-Что случилось с колобком дальше? (лиса съела).
IV. –Ребята, что-то наш зайка загрустил. Как вы думаете, почему? (жалко колобка).
-Что же делать? Как сделать так, чтобы лиса колобка не съела? Давайте придумаем свою сказку про колобка.
- Представьте, что колобок убежал от лисы и покатился дальше. Кого бы он тогда встретил в лесу? (Мышку-норушку - например. Дети могут
предложить другой персонаж. Воспитатель придумывает сказку вместе с детьми, используя словесное творчество).
-О чем бы предупредил ее тогда ее колобок? (что в лесу лиса).
-Как колобок научил бы мышку-норушку, чтоб убежать от лисы?(спеть песенку)
Итог:
- Как весело стало зайке.
- Ребята, мы сегодня с вами рассказывали зайке сказку про (колобка)
- Давайте зайке подарим книжку со сказкой «Колобок», чтоб ему не было грустно в лесу? (давайте)
(Прощаются с зайкой)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-83877-1490456870.jpg)
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-318135-1576134760.jpg)
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772916-1458893538.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...