ООД "Сказка для зайки"
план-конспект занятия по развитию речи

Скрибченко Ольга Ивановна

Конспект ООД по развитию речи "Сказка для зайки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_skazka_dlya_zayki.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24 комбинированного вида"

г. Мончегорска, Мурманской области.

Воспитатель первой квалификационной категории

Скрибченко Ольга Ивановна.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста

«Сказка для зайки».

Цель:

- приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

- развивать творческое мышление, память, речь, внимание. 

- развивать двигательную активность.

- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к русским сказкам.

- формировать эмоциональную отзывчивость.

Материал: мягкая игрушка –заяц. Картинки по сказке «Колобок», картинка Мышки-норушки из сказки теремок.

Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание физкультминуток-игр.

Ход занятия.

I. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! (Звучит приветствие «Здравствуйте, ладошки».)

II. (Стук в дверь). Дети стоят стайкой.

- Кто-то к нам стучится. (Восп. заглядывает за дверь).

- А вот чтоб узнать кто к нам стучится, нужно отгадать загадку.

«Любит он морковку кушать,

Оттопырив свои уши,

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это? (Зайка).

-Здравствуй, зайка(Воспитатель показывает игрушку-зайку). Посмотрите на зайку. Какой он? (белый, пушистый, добрый, маленький).

- Откуда он к нам пришел? (из леса).

-А в лесу он где живет? (в норе).

-А что делает в лесу зайка(прячется, грызет веточки, стучит лапками по пню, убегает).

- Какого он цвета?(белый)

-Почему он белый? (шубку поменял, для тепла).

-Вот беда, зайке скучно стало в лесу. Что мы можем сделать для зайки, чтобы поднять ему настроение? (накормить, песню спеть, поиграть, сказку рассказать).

-Давайте поиграем с зайкой. Какую игру про зайчика вы знаете? (Проводится физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Зайка говорит, что любит слушать сказку. Вот только в лесу никто ему сказку не рассказывает. Что будем делать? (расскажем сказку).Дети садятся на стулья.

III. – А какие сказки вы знаете?(колобок, теремок, репка, гуси- лебеди)

-Зайчик любит сказку «Колобок». Как начинается сказка «Колобок»(Жили-были)

-Из чего баба сделала колобка (из теста)

- А куда он покатился (в лес)

-Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайца).

-Что случилось с колобком когда он встретил зайца? (спел песню и укатился).

- Кого встретил колобок после зайца (волка.)

-Съел волк колобка? (нет).

- Кого встретил колобок в лесу после волка? (медведя)

- А медведь какой? (неуклюжий, косолапый, сластена).

-Съел медведь колобка? (нет)

-Кого встретил колобок после медведя? (лису)

-Какая лиса? (хитрая, рыжая, умная).

-Что случилось с колобком дальше? (лиса съела).

IV. –Ребята, что-то наш зайка загрустил. Как вы думаете, почему? (жалко колобка).

-Что же делать? Как сделать так, чтобы лиса колобка не съела? Давайте придумаем свою сказку про колобка.

- Представьте, что колобок убежал от лисы и покатился дальше. Кого бы он тогда встретил в лесу? (Мышку-норушку - например. Дети могут

предложить другой персонаж. Воспитатель придумывает сказку вместе с детьми, используя словесное творчество).

-О чем бы предупредил ее тогда ее колобок? (что в лесу лиса).

-Как колобок научил бы мышку-норушку, чтоб убежать от лисы?(спеть песенку)

Итог:

- Как весело стало зайке.

- Ребята, мы сегодня с вами рассказывали зайке сказку про (колобка)

- Давайте зайке подарим книжку со сказкой «Колобок», чтоб ему не было грустно в лесу? (давайте)

(Прощаются с зайкой)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...