Конспект "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
по развитию речи в старшей группе
Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила».
Задачи.
Образовательная:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая:
развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к природе.
Материал: Магнитная доска, картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.
Ход проведения:
Организационный момент. Рассказ-загадка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится?
Дети: Об осени.
Воспитатель:А как вы догадались?
Дети: Трава пожелтела, птицы стали улетать.
Воспитатель:А кто еще знает признаки наступления осени?
Дети: Осенью часто идут дожди.
Дети: Осенью начинает холодать.
Дети: Бывают первые заморозки.
Дети: Листья желтеют.
Воспитатель:Давайте вспомним осенние месяца. На мольберте под разными цифрами спрятались осенние месяца. Как вы думаете, под цифрой 1 какой спрятался месяц.
Дети: – Сентябрь- как вы догадались?
А под цифрой 2 – октябрь
А под цифрой 3 .
Молодцы назвали 3 месяца осени.
Воспитатель:А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»
Игра с мячом.
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Воспитатель:- листья осенью (что делают?) –
Дети: Листья осенью желтеют и опадают.
Воспитатель:-дождь осенью (что делает?) –
Дети: Дождь осенью моросит, идет.
Воспитатель:-урожай осенью (что делают?) –
Дети: Урожай осенью убирают.
Воспитатель:- птицы осенью(что делают?) —
Дети: Птицы осенью улетают.
Воспитатель:-деревья осенью(что делают?) —
Дети: Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель:-звери осенью (что делают?)—
Дети: Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
3.Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
Воспитатель:Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель:Молодцы ребята!
А теперь я предлагаю вам разделиться на 5 команд и занять свои места.
4.Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ребята, ветер к нам забегал, и оставил нам листочки, посмотрите какие они красивые. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
Воспитатель: Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Стало холодно. Часто идут дожди. Дует сильный ,холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай . Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края.
5.Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Скажите, ребята: о каком времени года мы говорили сегодня?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Что бывает только осенью?
Дети: Сбор урожая.
Дети: Отлет птиц.
Дети: Листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_osen.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи в старшей группе
Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила».
Задачи.
Образовательная:
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая:
развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к природе.
Материал: Магнитная доска, картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.
Ход проведения:
Организационный момент. Рассказ-загадка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину и послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года здесь говорится?
Дети: Об осени.
Воспитатель:А как вы догадались?
Дети: Трава пожелтела, птицы стали улетать.
Воспитатель:А кто еще знает признаки наступления осени?
Дети: Осенью часто идут дожди.
Дети: Осенью начинает холодать.
Дети: Бывают первые заморозки.
Дети: Листья желтеют.
Воспитатель:Давайте вспомним осенние месяца. На мольберте под разными цифрами спрятались осенние месяца. Как вы думаете, под цифрой 1 какой спрятался месяц.
Дети: – Сентябрь- как вы догадались?
А под цифрой 2 – октябрь
А под цифрой 3 .
Молодцы назвали 3 месяца осени.
Воспитатель:А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»
Игра с мячом.
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
Воспитатель:- листья осенью (что делают?) –
Дети: Листья осенью желтеют и опадают.
Воспитатель:-дождь осенью (что делает?) –
Дети: Дождь осенью моросит, идет.
Воспитатель:-урожай осенью (что делают?) –
Дети: Урожай осенью убирают.
Воспитатель:- птицы осенью(что делают?) —
Дети: Птицы осенью улетают.
Воспитатель:-деревья осенью(что делают?) —
Дети: Деревья осенью роняют листья.
Воспитатель:-звери осенью (что делают?)—
Дети: Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
3.Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
Воспитатель:Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель:Молодцы ребята!
А теперь я предлагаю вам разделиться на 5 команд и занять свои места.
4.Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ребята, ветер к нам забегал, и оставил нам листочки, посмотрите какие они красивые. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
Воспитатель: Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Стало холодно. Часто идут дожди. Дует сильный ,холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай . Животные и птицы готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края.
5.Итог.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы.
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. Скажите, ребята: о каком времени года мы говорили сегодня?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Что бывает только осенью?
Дети: Сбор урожая.
Дети: Отлет птиц.
Дети: Листопад.