Конспект по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Профессии».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филатова Наталья Николаевна

Расширить и конкретизировать представление детей о профессиях людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_professii.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи детей в средней группе детского сада

по теме «Профессии».

Форма проведения: дидактическая игра.

Возраст: 4 – 5 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 20 минут

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:

Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Позывной утреннего круга.

Речевка.

Раз, два, три

Ты скорее в круг беги.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Педагог собирает детей и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий. Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

   Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много!

-У всех взрослых людей есть профессия.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в город профессий «КидБург».

3.Основная часть.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

 Предлагаю вам начать путешествие и попробовать выбрать для себя ту профессию, которой вы смогли бы в будущем посвятить свою жизнь.

Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).

И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.

 Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик);

-Двор, метла, урна. (дворник);

-Сумка, газета, письмо. (почтальон);

-Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (фотограф);

-Дом, кирпич, цемент. (строитель);

-Автобус, деньги, билет. (кондуктор);

-Книга, библиотека, читатель. (библиотекарь).

 «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)

Физкультурная минутка (дети встают вкруг)

«Мир профессий»

Трактор водит – (тракторист, (Крутят воображаемый руль))

Электричку – (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»))

Стены выкрасил – (маляр, (Имитируют движения покраски))

Доску выстрогал – (столяр, (Трут ладошки друг об друга))

В доме свет провел – (монтер, («Фонарики»))

В шахте трудится – (шахтер, (Топают ногами))

В жаркой кузнеце – (кузнец(Перед собой ударяют кулаками))

Кто всё знает – молодец! (Хлопки) 

Воспитатель предлагает детям сесть и отгадать загадки о профессиях.

Игра – загадка «доскажи словечко».

- А кем вы сможете стать, когда вырастете? (ответы детей)

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет… (художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет... (певица)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый… (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они…(врачами)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать… (ветеринаром)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос... (солдат)

А солдат в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец -

Подрастает… (продавец)

Ребята, предлагаю вам поиграть.

 Игра с мячом “Что будет, если…”

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театральный костюм, мастерок, кисти и краски...

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят: «Труд человека кормит, а лень портит». (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши»....

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширитьзнания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского садапо теме «Все профессии хороши». Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского сада по теме «Все профессии хороши».

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе детского садапо теме «Все профессии хороши». Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи...