Многофункциональная игра по развитию речи «Умный телефон»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Хамидуллина Людмила Сергеевна

 «Умный телефон»

Пособие, которое может помочь в работе, считаю многофункциональную игру «Умный телефон». Используется для индивидуальной работы, работы в парах и подгрупповых занятиях. Может использоваться как изучение нового материала, ежедневной работы, так и для итоговых занятий. Данное пособие сделает содержательнее процесс обучения. Цветной телефон и предметные картинки, заставляющие ребенка размышлять, обосновывать свой выбор, самостоятельно анализировать ответы и радоваться правильному выбору.

Многофункциональная направленность пособия помогает решению задач различного характера в зависимости от поставленных целей. Картинный материал используется по определенной теме автоматизируемого звука, а также по словообразованию, словоизменению и грамматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_tel.docx793.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Многофункциональная игра

по развитию речи

«Умный телефон»

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0023.jpg

                                                Воспитатель: 1 кв.категории Хамидуллина Л.С

                                                         

                                                          г.Болгар

2020г

    При изучении звуков необходимо давать их характеристику –   описание артикуляционных и акустических свойств. Для детей это абсолютные,

невидимые понятия. Поэтому необходима зрительная опора в виде графических схем, символов, опираясь на которые дети могут рассказать о любом звуке, могут сравнивать звуки и наглядно их увидеть.

 «Умный телефон»

Пособие, которое может помочь в работе, считаю многофункциональную игру «Умный телефон». Используется для индивидуальной работы, работы в парах и подгрупповых занятиях. Может использоваться как изучение нового материала, ежедневной работы, так и для итоговых занятий. Данное пособие сделает содержательнее процесс обучения. Цветной телефон и предметные картинки, заставляющие ребенка размышлять, обосновывать свой выбор, самостоятельно анализировать ответы и радоваться правильному выбору.

Многофункциональная направленность пособия помогает решению задач различного характера в зависимости от поставленных целей. Картинный материал используется по определенной теме автоматизируемого звука, а также по словообразованию, словоизменению и грамматике.

С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:

  Развитие фонематического слуха, через возможность выделять звук на фоне     слова;

   Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях;

   Учить дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой;

   Определять позицию звука в слове; (начало, середина, конец).

   Определять количество слогов в слове;

   Совершенствовать умение различать на слух неречевые звуки окружающего мира;

   Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания;

    Совершенствовать звукопроизношение ребёнка;

    Учить различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонаций;

    Закреплять навык произношения поставленных звуков в словах;

    Расширять словарный запас;

    Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Макет телефона сделан из поролона и обшит тканью ( при необходимости можно сделать из картона и обклеить самоклеющейся  бумагой). Прозрачные кармашки выполнены из пластика. Для работы потребуются картинки с заданиями и картинки для автоматизации заданных звуков, аудиозаписи.

Верхняя часть телефона трубка на ней расположены карточки, может оставаться без изменений. В средней и нижней части телефона задания могут меняться в течении занятия. В пособии «Умный телефон» предлагаемые игры и игровые упражнения на развитии фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий, предложены в доступной форме, сюжет меняется в зависимости от цели и задач конкретного занятия.

 1этап (начальный уровень сложности)

Игра «Кто как голос подает»

Цель:

  Совершенствовать умение различать на слух голоса домашних и диких животных и птиц;

  Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания;

   Совершенствовать звукопроизношение ребёнка;

   Формировать у детей умение менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания;

    Учить правильно пользоваться мелодико –интонационными средствами выразительности;

    Учить различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонаций.

Материал:  аудиозапись со звуками голосов домашних и диких животных, птиц.

Ход игры: «Умный телефон» воспроизводит запись со звуками голосов птиц, домашних и диких животных. Дети должны услышать, подобрать картинку, назвать кому принадлежит голос. Изобразить «голос» дано животного и поставить картинку в заданный кармашек. Если ребенок отгадывает все голоса правильно, то в кармашек ставится весёлый смайлик, если не все, то задумчивый смайлик. 

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200323-WA0010.jpg

Игра «Ушки слушки»

Цель:

  Совершенствовать умение различать на слух неречевые звуки;

 Способствовать развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания;

 Совершенствовать звукопроизношение ребёнка;

 Учить различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации.

Материал: аудиозаписи с неречевыми звуками

Ход игры:  «Умный телефон» воспроизводит запись со звуком грома, дождя и тд. Дети должны услышать, подобрать картинку, назвать и поставить картинку в заданный кармашек. Если ребёнок отгадывает все звуки, то в кармашек ставится весёлый смайлик, если не все, то задумчивый смайлик.

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200323-WA0012.jpg

2 этап

Игра «Поймай звук «Р»»

Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить детей слышать в словах звук «Р»,автоматизация звука.

Материал: картинки с разными звуками

Ход игры: Выбрать картинки, в названии которых есть звук «Р» и поместить в окошки находящиеся в центральной части. Обосновать свой выбор.

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20200323-WA0014.jpg

Игра «Подбери правильно»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки «Л» - «Р», развивать фонематический слух, закреплять навык правильного произношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: слева на корпусе телефона размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующие кармашки. Четко проговаривать слова.

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0025.jpg

3 этап

Игра «Разбей на слоги»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: слева на корпусе телефона находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки в соответствующие домики. Обосновать свой ответ, прохлопать слоги. 

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0024.jpg

Игра «Где находится звук «Р»?»

Цель: учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец опираясь на громкое проговаривание). Закреплять и совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: слева на корпусе телефона находятся схемы из трёх квадратиков:

в первом кармашке закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие кармашки.

Вначале детей учим слышать, различать и определять первый звук в одном слове ,затем – первый и последний звуки в ряде слов. Далее они определяют любую позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце игровое упражнение «Найди место звука в слове». 

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0023.jpg

Игра находится на стадии апробации. Результаты показывают, что работа по комплексному развитию способностей приводит к повышению эффективности фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Увеличению речевой, коммуникативной и познавательной активности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умные игры" для развития речи.

Дан                       Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предм...

Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...

Проекты по развитию речи "Умные игры"

Материал для воспитателей и родителей...

Мастер - класс: многофункциональная игра по развитию речи "Волшебные картинки"

Дидактическая игра даёт больше  возможностей для развития речи дошкольников, а также коммуникативных навыков.Многофункциональная игра расчитана на  возраст от 4 до 7 лет....

Дидактическая игра по развитию речи "У меня зазвонил телефон"

Дидактическая игра по развитию речи "У меня зазвонил телефон"по мотивам произведения К.Чуковского "Телефон"...

Дидактическая игра по развитию речи "Умные карточки"

Подборка методического материала для проведения дидактических игр по развитию речи по теме "Город мастеров"....