Умная ворона
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);
- создать условия для развития обобщенных представлений о животных;
- создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение (выделять существенные признаки, выполнять действия сравнения);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности по содержанию произведения;
- создать условия для развития умения додумывать эпизоды сказки;
- обеспечить развитие первичных представлений об отличительных особенностях животных;
- создать условия для приобретения опыта активного участия в процессе чтения, анализа текста;
- создать условия для развития умения составлять собственную сказку с опорой на пространственную модель
Методические приемы: самостоятельная работа детей, метод словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля.
В группу приходит посылка, а что в ней - неизвестно. Воспитатель предлагает детям с помощью игры угадать, что именно находится в посылке.
Игра «Да-Нетка» (развитие детской вопросительности)
- Все ли животные одинаковые?
- Каких животных вы знаете и на какие группы их можно разделить? (дикие, домашние, сказочные)
- Что общего у сказочных и настоящих животных?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Можем ли мы назвать примеры отличительных особенностей различных животных?
- Мы с вами вспомнили много сказочных героев-животных.
- Сейчас я приглашаю вас в читальный зал, где прочту рассказ Н. Романова «Умная ворона».
Чтение рассказа.
- Как выглядит ворона?
- Какого она цвета?
- Чем питается птица?
- Где чаще всего можно встретить ворону в городе или лесу?
- Вам понравился рассказ про ворону?
- Чем отличается ворона от других птиц?
- Что необычного было в этой вороне?
- Кто захотел поймать птицу с подбитым крылом?
- Как повела себя кошка, когда увидела ворону?
- Что придумала ворона, чтобы спастись?
- Кто вам больше понравился кошка или ворона?
Итог деятельности
- Что было новым для вас?
- Что сложным в работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"
Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....
НОД по ознакомлению с миром природы с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе "Ворона- умная птица"
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами конструирования из бумаги, с использованием ИКТ. Целью мероприятия является расширить знания детей о жизнидеятельно...
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...
Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...