Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
проект по развитию речи
Проект Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazkoterapiya.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»______________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя
Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»
Разработал: воспитатель Слинкова Е.Г. |
Красноярск 2022
План работы по самообразованию сентябрь 2022 – май 2023 г.
Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников».
Актуальность темы:
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Само слово сказка – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по формирования развития речи дошкольников, через сказку.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и создания условий для содействия развития речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данному вопросу.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении сказок, в драматизациях.
4. Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;
5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.
6. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы.
7. Активизировать работу с родителями с целью довести до родителей важность сказки в эмоциональном развитии детей.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная, совместная деятельность с детьми, консультативная работа с родителями.
Формы работы.
- Чтение детям сказок.
- Беседы по содержанию сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
- Инсценировка сказок.
-Пальчиковые игры по сказам.
- Дидактические игры.
- Просмотр мультфильмов.
- Отгадывание загадок по сказкам.
- Художественно-эстетическое развитие: (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
План работы | ||
Этапы работы | Сроки выполнения | Содержание работы |
1. Теоретический | Сентябрь | Определение темы, определение целей и задач, составление плана. |
в течение всего периода | Изучение учебно-методической литературы, Интернет ресурсов | |
2. Практический | в течение всего периода | Организация предметно-развивающей среды |
октябрь | Работа с детьми: 1. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок» 2. Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок» с использованием пальчикового театра. 3. Пальчиковая гимнастика по мотивам сказок 4. Слушание аудиозаписи сказок. 5. Д/и «Назови ласково», «Кто за кем?», «Угадай сказку» 6. Инсценировка сказок 7. Рисование «Катиться колобок по дорожке» Работа с родителями: Консультация «Сказкотерапия – раскрываем потенциал ребенка» | |
ноябрь | Работа с детьми: 1. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лисичка-сестричка и волк» 2. Слушание аудиозаписи сказок 3. Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» с использованием настольного театра. 4. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», настольно – печатная игра по мотивам сказок (разрезные картинки). 5. Аппликация из бумаги с элементами оригами «Лисичка-сестричка» Работа с родителями: Консультация для родителей «Сказкотеропия как средство развитие речи дошкольников» | |
декабрь | Работа с детьми: 1. Чтение сказок о зиме: «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Морозко», Сутеев В.Г. «Елка». 2. Пересказ сказок с помощью иллюстраций. 3. Рассказывание детьми сказки «Снегурочка» с использованием настольного театра. 4. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Волшебный кубик», настольно – печатная игра (разрезные картинки). 5. Обыгрывание знакомых сказок. 6. Конструирование из бумаги «Ёлка» Работа с родителями: Консультация « Какие сказки читать детям 4 лет?» | |
январь | Работа с детьми: 1. Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Три медведя». 2. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Волчище серый хвостище», «Зимовье зверей», 3. Рассказывание детьми сказки «Три медведя» с использованием настольного театра. 4. Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картинке», 5. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки». Работа с родителями: Консультация «Читайте ребенку правильные сказки» | |
февраль | Работа с детьми: 1. Чтение сказок «Лиса и Котофей Иванович» 2. Просмотр мультфильмов: «Волшебная птица», «Горе, не беда», «Молодильные яблоки», «Что такое хорошо и что такое плохо?». 3. Дидактические игры: «Кто лишний?», «Расскажи сказку по картинке», «Загадки». 4. Обыгрывание знакомых сказок. 5. Раскраски «Сказки» Работа с родителями: Консультация « Воспитание Сказкой» | |
март | Работа с детьми: 1. Чтение сказок: «У страха глаза велики», «Царевна Несмеяна», «По щучьему веленью», «Елена Примудрая». 2. Просмотр мультфильма «Золушка». 3. Мини-викторина «Русские сказки» 4. Раскраски «Сказки» Работа с родителями: Консультация «Какме сказки читать детям на ночь?». | |
апрель | Работа с детьми: 1. Чтение русских народных сказок: «Гуси лебеди», «Лиса и журавль», «Как лиса училась летать», «Никита Кожемяка» 2. Слушание аудиозаписи сказок и просмотр мультфильмов. 3. Рассказывание детьми сказки «Лиса и журавль» с использованием настольного театра. 4. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Волшебный кубик», настольно – печатная игра по мотивам сказок (разрезные картинки). 5. Обыгрывание знакомых сказок. 6. Изготовление книжки- малышки. Работа с родителями: Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был (а) волшебником (цей) | |
3. Обобщающий | май | 1. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». 2. Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» 3. Отчет о проделанной работе |
Срок реализации: 1 год (сентябрь 2022 – май 2023 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром....
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников.
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников«У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и ук...
«Сказкотерапия- как средство развития речи дошкольников»
Лечение сказкой – это творческая деятельность с элементами музыкотерапии,арттерапии, куклотерапии, все это и составляет элементы сказкотерапии. А что же т...
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
"Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень,и укалываются к...
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
Сказки помогут помочь воспитать ум,дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,могут помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение....
Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"
В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образоват...
Проект «Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.Среди...