Проект СЛОВАРИК
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект СЛОВАРИК мы запустили в средней группе, когда это было особенно актуально для детей. Одной из основных задач проекта мы видели в привлечении семьи в развитии словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию словарного запаса детей средней группы с ОНР | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
Проект
Развиваем словарь ребенка
(средняя группа)
Учитель-логопед Зырянова Татьяна Владимировна
2021г
Актуальность
В речевой группе среднего дошкольного возраста большая часть детей имеет общее недоразвитие речи I и II уровня. Словарный запас таких детей резко ограничен, часто состоит из небольшого количества лепетных слов. Характерна многозначность употребляемых слов. Пассивный словарь намного шире активного. Словарь, как правило, ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Бедный словарный запас тормозит развитие других компонентов речи (формирование грамматического строя, развитие связной речи и др.), негативно сказывается на умственно-познавательном развитии дошкольников. Поэтому было решено организовать широкий круг мероприятий для развития словаря детей с ОНР в условиях речевой группы ДОУ. Работу эту провести в тесном взаимодействии логопеда, воспитателей и родителей группы
Цель проекта: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по систематизации, обогащению, уточнению и активизации словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи проекта:
-формировать словарный запас детей согласно тематическому планированию;
-развивать у детей внимание и интерес к слову;
- воспитывать чувство любви к родному языку;
- обогащать словарный запас за счет введения в речь различных частей речи;
-обогащать словарный запас за счет введения в речь синонимов, антонимов, многозначных слов;
- обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости»;
-привлечь родителей в вопросах развития словаря детей;
Метод проекта позволяет детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться, как творческой личности.
Условия реализации проекта. Вид проекта: долгосрочный групповой; сроки реализации проекта: один год; направленность развития детей: речевая; участники проекта: педагоги, дети, родители.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный. Изучение интереса педагогов ДОУ по систематизации, обогащению и уточнению словарного запаса детей среднего дошкольного возраста для определения цели задач проекта. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Проведение диагностических тестов с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Подбор и анализ методической литературы. Подбор наглядного и дидактического материала (консультаций для стенда информации, программ семинаров, брифинга, современных, многофункциональных игр, игр-презентаций и т.д.) Разработка перспективного планирования непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
II. Организационно-практический. Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате. Составление картотеки синонимов по тематическому принципу и по принципу смысловой близости для проведения с детьми логопедической группы игр, упражнений; взаимосвязи с педагогами ДОУ, родителями. Включение в режимные моменты, непосредственно образовательную деятельность работу по систематизации, обогащению и уточнению синонимов. Составление картотеки антонимов. Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, совместных игр и т.д.
III. Итоговый. Сопоставительный анализ состояния словарного запаса по итогам учебного года.
Перспективный план проекта
сроки | |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Магазин".
Представлен материал для сюжетной итры "Магазин" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".
Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы» в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".
Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....
Проект "Наш словарик зимних слов"
Проект "Наш словарик зимних слов"...
"Толихон- Словарик" -Тематический словарик для использования родителями в обучении детей бурятскому языку
quot;Толихон- Словарик" предназначен для родителей и детей, которые учат бурятский язык в детском саду и дома. Словарь составлен по тематическому принципу, в конце каждой темы вопрос с отв...
Проект СЛОВАРИК. Развитие словарного запаса детей с ОНР в средней группе.
Цель проекта: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по систематизации, обогащению, уточнению и активизации словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с общ...