Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

                                 План- конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Составила:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Максимова Светлана Романовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           МБДОУ «Детский сад №42

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

   Цель. Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста опираясь на знания русских народных сказок.

   Задачи:

Образовательные: - закрепить знания сказок с помощью приемов; «волшебный клубочек», «поставь в нужной последовательности», «опиши героя», «отгадай сказку».

Развивающие: - развивать речь через активизацию словаря прилагательных, словаря антонимов.

Воспитывающие: -продолжать формировать умения взаимодействовать в компаниях, умения слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Разрезные сюжетные картинки по русским народным сказкам, стрелочки, волшебный клубок, сундучок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель. Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста опираясь на знания русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания сказок с помощью приемов; «волшебный клубочек», «поставь в нужной последовательности», «опиши героя», «отгадай сказку».

Развивающие: - развивать речь через активизацию словаря прилагательных, словаря антонимов.

Воспитывающие: -продолжать формировать умения взаимодействовать в компаниях, умения слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Разрезные сюжетные картинки по русским народным сказкам, стрелочки, волшебный клубок, сундучок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

А как же нам отправиться в страну сказок?

Дети: Предполагаемые ответы.

Воспитатель: Хорошо, я вас высушила. Ребята я вам подскажу, есть один волшебный предмет, который может нам указать путь. И этот предмету нас в группе.

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Чтоб ниточку в клубок намотать, нужно русскую народную сказку назвать.

Воспитатель; Ой ребята, «стрелочки», а на стрелочках написано.

«Налево пойдешь нечего ни найдешь»

«Направо пойдешь в болото попадешь»

«Прямо пойдешь «Сокровища» найдешь»

- (Конверт, чтоб сокровища найти, выполни задания).

Дети; Прямо пойдем.

За клубочкам мы идем

И сокровища найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Ой ребята, (конверт) и первое задание.

Нужно объединится в две компании. Разложить картинки по порядку. Рассказать сказку по картине.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Идем дальше.

За клубочкам мы идем

И сокровища найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Ребята (конверт) и следующие задание:

Теперь нам нужно объединится в четыре компании по три человека.

Собрать разрезные картинки, описать героя, но не называть, а ребятам нужно отгадать.

Воспитатель: Молоды, идем дальше.

За клубочкам мы идем

И сокровища найдем

Сил своих не пожалеем

И преграды одолеем.

Воспитатель: И снова конверт, нужно перепрыгнуть «Овраг» противоположное слово назвать.

1.Добрый- злой

2. смелый-трусливый

3. старый- молодой

4. умный- глупый

5. сильный-слабый

6. сытый-голодный

7. высокий-низкий

8.широкий-узкий

9.длинный-короткий

10. здоровый-больной

11. толстый- тонкий

12. горький-сладкий

13.черный-белый

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились.

За клубочкам мы идем

И сокровища найдем

 Сил своих не пожалеем

И преграды одолеем.

Воспитатель: Ребята, сундучок.

Чтоб сундучок открыть, нужно чистоговорку проговорить.  

Ок,  ок, ок, открывайся сундучок.

Сначала мальчики скажут тихим голосом.

 Девочки скажут громким голосом.

Теперь скажем быстрым голосом.

Вот и открылся сундучок. (Там сокровища, (конфеты-монеты.)

И нашему волшебному клубочку пора возвращаться в сказку. (Царевна- лягушка, Морозка).

И нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие по русским народным сказкам?

Что больше всего понравилось?

Какие русские народные сказки мы свами вспомнили?

Самоанализ. НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель. Создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста опираясь на знания русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания сказок с помощью приемов; «волшебный клубочек», «поставь в нужной последовательности», «опиши героя», «отгадай сказку».

Развивающие: - развивать речь через активизацию словаря прилагательных, словаря антонимов.

Воспитывающие: -продолжать формировать умения взаимодействовать в компаниях, умения слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.

НОД носит развивающей – обучающий характер и состоит из 3 этапов.

(На первом этапе) для формирования позитивной (с помощью мотивации) к предстоящей деятельности (пригласила детей в путешествие по сказке).

Далее поставлена проблемная ситуация: как попасть в сказочную страну?

Детская цель: Найти сокровища, и вспомнить русские народные сказки.

В основной части я провела, на знания сказок. в которой нужно было расположить последовательности картинки, и рассказать сказку. Описать героя, отгадай сказку.

Игра: назови противоположные слова.

И нужно было проговорить чистоговорку, чтоб открыть сундук.

В заключительной части мы вернулись в группу и провела

рефлексию.

Задания подбирала с учетом возрастных особенностей детей.

Прослеживался четкий переход от одного этапа к другому.

Использовала методы и приемы, таких как игра

Скажи противоположное слово. наглядные иллюстрации, практические методы, разрезные картинки. все

это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего

занятия.

Использовала разнообразный материал, старалась не перегружать детей,

создавала условия для оптимальной двигательной активности в течении

всего занятия .

Дети внимательно слушали, где то действовали сообща, помогали друг

другу.

В конце занятия дети сами подвели итоги своей деятельности, хвалила детей.

Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Дети молодцы, справились со всеми заданиями, были достаточно активны,

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере. Спасибо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...