14.09.2023 Проект "Сказки для малышей"
проект по развитию речи

Степанова Юлия Александровна

Проект "Сказки для малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_proekt_2023-2024.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                  _______________К. Е. Некрасова  

«        »              20       г.

 Приказ №          

        

ПРОЕКТ

познавательно-творческий

  для детей 1,5-2 года

 «Сказки для малышей»

                                                                                       Срок реализации проекта – 1 год

                                                               Возраст детей – 1,5-2 года

                                                           Разработчик проекта:

                                                                           воспитатель, высшая категория

                                                                            Степанова Юлия Александровна                                                                  

                                                                                                       

г. Калининград,

2023 г.

 Пояснительная записка

        Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. Сказки для детей несут в себе как развлекательный, так и познавательный элемент это: - развивают связную речь - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

 Задачи.

Дети:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней .

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

  • Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
  • Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
  • Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
  • У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.  

Этапы проекта:

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

II этап. Практический- познавательный:

Реализация мероприятий проекта согласно плану.

III этап:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Участие детей в развлечении «В гости к сказке Репка»

Перспективное планирование

           Тема        

   Срок

Содержание

Имитационные движения детей по потешкам: «Ладушки», «Ранним-рано поутру», песенка «Дуда»- картинки на фланелеграфе.

Сентябрь

Заучивание потешек, прочтение сказок с помощью театральной деятельности, беседа о прочитанном, изучение иллюстраций.

Игра-имитация «Испеки мне колобка»

Театральная деятельность по сказке «Колобок»

Октябрь

Дидактическая игра «Кто это?»

Театральная деятельность по сказке «Репка»

   Ноябрь

Игра с настольными игрушками: кошка, курочка с цыплятами, козочка-иммитационные движения детей, подражая образу животных и птиц.

Театральная деятельность по сказке «Теремок»

Декабрь

Хороводная игра «Заинька попляши»

Театральная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»

Январь

Разыгрывание потешки «Мышка, мышка, что не спишь?»

Кукольный спектакль рукавичек «Весёлые гуси»

 Февраль

Игра-пение с движением песни «Кот Васька», «Лиса по лесу ходила - прибаутка, «Петушок» - обыгрывание с детьми песенки с куклами-рукавичками

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Март

Потешка «Деревьям по подарку»  Кукольный настольный театр «Как коза избушку построила»

 Апрель

Развлечение «В гости к сказке Репка»

Презентация проекта

Май

Список литературы

  1. Артемьева Л.В. «Театрализованные игры дошкольников», М.«Просвещение», 1991г.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через
  2. психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. ЗинкевичЕвстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  4. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. «Творческий Центр СФЕРА», 2007г.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  5. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких», М. «Линка –Пресс», 2009г.
  6. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

Развлечение по сказке «Репка» в группе раннего возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход. Дети садится на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Воспитатель:

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает закличку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожской в лоб

 – Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея.

Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там, И немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

П/и «Посади репку» Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: Ну, вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянетпотянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

П/и «Погремушки» Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите,

Стали дети приседать,

Погремушки получите!

Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли,

Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали!

А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать,

Погремушками гремим.

Погремушками играть,

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать!

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.

Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни». Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть. П/и «Лохматый пес» Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит, Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет. Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянутпотянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!» Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

П/и «Котята» Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением. На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине,

И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!» Мышка прибежала и сразу стала помогать. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть. Выполняют упражнение потяни репку.

Воспитатель: Тянут потянуть и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли деду вытащить репку. И за это нам мышка принесла угощение (яблоки). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенгазета "Малыши крепыши - 2023!!!"

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в...

Информация для родителей " Гигиена для малышей " от 23. 02. 2023 г.

Многих родителей интересует, как научить ребенка гигиене? Известно, что все основные поведенческие навыки закладываются у детей с ранних лет. Поддержание частоты волос и кожи, чистка зубов, привы...

Стенгазета "Малыши крепыши - 2023!!!"

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в не...

"Улыбка малыша в период адаптации" август 2023 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28714948","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

"Улыбка малыша в период адаптации" сентябрь 2023 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28808644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация для родителей КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОДПЕВАТЬ 10.10.2023

Консультация для родителей КАК  НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОДПЕВАТЬ 10.10. 2023...

Геометрические фигуры для малышей. презентация 13.10.2023

Геометрические фигуры для малышей. презентация 13.10.2023...