использование игры в образовательном процессе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается авторская разработка игры с различными вариантами, как образовательной направленности, так и социально-коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми в образовательной деятельности.
Современные дети очень привязаны в гаджетам, как и их родители. Польза умений владеть современными технологиями безусловно велика. Мы не можем отрицать важность владения ИКТ. Мы и сами без этого владения не можем обходиться. Однако, следует отметить, что частое использование компьютерных игр детьми приводит к некоторым проблемам в развитии социально-коммуникативного общения, дисгармоничного развития психических процессов, развития речи, игровых навыков.
Поэтому в своей педагогической деятельности я делаю упор на использование игр различной направленности, которые помогали бы моим воспитанникам в развитии разных качеств и формировали ли бы полный спектр навыков. Особенно, следовало бы отметить использование коллективных игр, которые помогают давать детям не только знания, но и формируют личность, способную выходить из ситуации затруднения, склонную к самореализации и саморазвитию, через общение с коллективом сверстников, выполнение правил игры, выход из возможных конфликтных ситуаций, попадание в ситуацию проигрыша и умения выхода с точки зрения позитивной реакции.
Помня, что дети очень любят играть в хорошо знакомые игры, правилами которых они уже овладели, я стараюсь в одной и той же игре использовать разные варианты, чтобы расширять кругозор детей, приучать к быстроте реакции, смене правил., поддержанию интереса к игре. Предлагаю вашему вниманию одну из таких игр. Играть можно с разным количеством детей. Я люблю, когда участвует вся группа. Не нужно иметь много оборудования, достаточно небольшого пространства. Полная безопасность гарантирована. Наличие вариантов игры поддерживает интерес детей.
«Горячий мяч».
Игра с мячом для детей старшего дошкольного возраста.
Цель – поддержка традиций игровой культуры, развитие потенциала детской игры как ведущего вида детской деятельности
Задачи:
- развивать игровые навыки с мячом,
- обогощать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь детей
- активизировать речь детей
- учить соблюдать правила игры
Оборудование: мяч, лучше массажный.
Правила игры.
Дети встают в круг. Мяч в руках водящего. Водящий называет слово и передает мяч по кругу. Мяч «горячий», поэтому его надо передавать быстро, называя следующее слово. Если игрок думает, то он перекидывает мяч в руках, из одной в другую. Если игрок по мнению ведущего долго думает, ведущий начинает отсчет на три (раз, два, три). Если слова у игрока нет, то он присаживается в кругу. Мяч переходит к следующему игроку. Когда мяч доходит до ведущего, он меняет слово. Выбывшие игроки опять включаются в игру.
1 вариант.
«Подбери слово»
Цель - уточнять понимание детьми обобщающих слов.
Водящий называет обобщающее слово (мебель, деревья, овощи и т.д). Дети называют слова по заданной теме, передавая «горячий мяч».
2 вариант.
«Что на ум пришло» (очень важная игра с точки зрения психологии)
Цель - развивать логическое мышление и воображение, формировать понимание ассоциативного словесного ряда.
Водящий называет слово. Дети должны быстро подбирать слова, которые они могут связать с заданным словом, передавая «горячий мяч». Например, лето – ассоциации: река, жара, дети и т.д.
3 вариант.
«Что может быть»
Цель - подбирать и сочетать слова к признаку предметов.
Водящий называет слово - признак. Дети должны быстро подбирать слова , обозначающие предметы, которые они могут связать с заданным словом, передавая «горячий мяч». Например, горячий – чай, утюг, сердце, лампа и т.д. P.S. При подборе слов не требуется подбирать слова по роду к названному ведущим признаку, но обязательно согласовывать признак с подобранным игроком словом – горячий чай, горячее сердце, горячая лампа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"
Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. В это вр...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения
Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....