Развитие речи в младшей группе "Ах,лето.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx124.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе «Весёлое лето».

Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето»

Задачи: уточнить знания детей о времени года «Лето», расширить словарный запас.

Развивать мышление, память, наблюдательность, речь.

Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Закреплять знания детей о насекомых.

 Материалы и оборудование:

Картинки с изображением «Лета», фигурки насекомых и животных, зелёные полянки, вырезанные из картона, цветочки по количеству детей, маски насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычная занятия, к нам пришли гости и мы им покажем, чему мы научились.

- Давайте, дети, по здороваемся с гостями.

Приветствия.

«Здравствуйте»

Улыбнёмся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнёмся ему:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: Весна закончилась, а за весной наступает лето.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лето.

- Ребята какое время года изображено на картинке (ответы детей)

Воспитатель — правильно-это лето. Как вы узнали, что на картинке изображено лето? (Дети перечисляют признаки лета)

Лето — это солнца луч,

тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы,

необычной красоты.

Лето - тёплая река

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликуют и поет.

Воспитатель: какие вы молодцы, сколько признаков лето вы знаете. Вы перечислили признаки лето и сказали о том, что летом появляются насекомые.

Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Посмотрите, какая красивая Полянка с цветами. Найдите каждый себе цветочек и давайте представим, что вы все превратились: в пчелок, Шмелей, Жучков, стрекоз, мотыльков и муравьев. 

Физминутка: «насекомые»

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела

а за нею шмель - шмелек

и весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

как фонарики глаза

приходили муравьи

и травинку принесли.

Воспитатель: какие красивые и разные насекомые из вас получились. Теперь полетим все к столу и посмотрим, кто там находится.

(На столе лежат фигурки насекомых и животных)

Воспитатель: посмотрите, ребята сколько животных и насекомых у нас.

Дети играют в дидактическую игру «найди насекомое», цель которой выбрать из животных только насекомых:

Вместе с воспитателем дети закрепили название насекомых и животных. Воспитатель: ребята по каким признакам вы нашли насекомых? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим их внешний вид: про строение насекомых: голова, глаза, грудь, прозрачные крылья, брюшка, шесть пар ног, усики.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте вернёмся на стульчике и вспомним, что интересно вы сегодня узнали.

Рефлексия.

Воспитатель задаёт детям вопросы о том, что они делали на занятиях что им понравилось больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...