Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру : добрые, злые, смелые, трусливые: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам ( делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему ); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнавать друг друга, налаживать контакты; учить оценивать поступки героев, использовать в речи вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Дружба»
Цель: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру : добрые, злые, смелые, трусливые: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам ( делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему ); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнавать друг друга, налаживать контакты; учить оценивать поступки героев, использовать в речи вежливые слова.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход занятия.
Ребёнок читает стихотворение: «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим это слово и внимательно вслушаемся в него – дружба. Как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что – нибудь делаем т. д )
Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? Ответы детей.
С улыбки. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, я радуюсь, день для меня становится ярче и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и пусть каждый из вас, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбки.
Ребята, у вас есть друзья? Вы любите своих друзей? Скажите, каким должен быть друг? Ответы детей.
Да, ребята, друг должен быть надёжным, верным, вежливым,
Сейчас, я вам расскажу историю, про дружбу двух девочек.
«Варя и Лена – подруги, они ходят в детский сад «Колобок» в старшую группу. Варя дала Лене свою куклу. Лена целый день играла с куклой. Когда за Варей пришла мама, Варя подошла к подруге и попросила вернуть её куклу: « Я иду домой, сказала она. – Дай мне, пожалуйста, Катю». «На, возьми свою Катьку», - грубо ответила Лена. Варя взяла куклу и пошла в раздевалку. Ей было грустно.
- Почему Варе было грустно?
- Правильно ли вела себя Лена?
-Можно ли Варю назвать хорошей подругой?
- Какими словами можно описать Лену?
Послушайте, ребята, ещё одну историю.
«Папа подарил Коле ко дню рождения игрушечный поезд – паровоз и три вагона. Поезд был очень красивый. Он ездил по рельсам, останавливался на станциях, Коля очень обрадовался подарку: он давно мечтал о поезде. И тут вспомнил о друге Павлике. У Павлика ведь нет такого поезда. Коля попросил маму разрешить ему пригласить Павлика. Очень скоро Павлик прибежал. Мальчики пошли в комнату и долго играли. Они по очереди управляли поездом и ни разу не поссорились».
- Какими словами можно описать Колю?
- Можно ли назвать его настоящим другом?
Ребята, когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. А теперь возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои тёплые дружеские отношения друг другу. Ребята, цените дружбу, делайте всё для её сохранения, и , если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя и сделать первый шаг к восстановлению отношений, кто бы ни был виноват.
_