Конспект ОД "Сказка про курочку Рябу"
картотека по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему
«Сказка про курочку Рябу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_skazka_pro_kurochku_ryabu._proekt_po_mnemotehnike._srednie.docx | 643.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему
«Сказка про курочку Рябу»
Разработала и провела:
воспитатель МБДОУ д/с № 435, Макеева Е.П.
1. Цель: формирование связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.
2. Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.
Речевое развитие:
- формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста;
- учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки).
3. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Репка», игрушечные персонажи сказки «Курочка ряба»: дед, баба, курочка, мышь, яйцо; ноутбук, проектор, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».
4. Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», рассматривание картинок с изображением домашних птиц;
чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок»; заучивание потешки «Курочка - рябушечка»;
дидактическая игра «Кто как кричит»;
настольный театр «Курочка ряба»;
рисование «Курочка и цыпленок»;
активизация словарного запаса детей.
5. Ход занятия:
Вводная часть.
Здравствуйте, дети. Я в гости к вам пришла сегодня, но не одна, а с куклой. Ее зовут Даша: Здравствуйте, дети (Дети здороваются с куклой).
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Наша Даша тоже очень любит сказки, но ей так давно не читали сказок, что она их позабыла. Вот она пришла к нам и просит ей помочь. Как же помочь Даше? Напомним ей, какие сказки мы знаем? (Ответы детей). Если вы любите сказки, то обязательно угадаете их по сказочным картинкам, которые я вам покажу.
Воспитатель - показывает иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок» и «Репка», дети угадывают, какая сказка и называют персонажей. Ребята, какими словами обычно начинаются сказки? («Жили-были», «Однажды»). А какими словами заканчивается сказка? («Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
Основная часть.
Все усядемся в рядок.
Вы – на лавку, я к окну,
Вспомним сказочку еще одну, которая больше всего нравится нашей кукле Даше. Но, чтобы понять, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)
Правильно, Курочка-ряба. Давайте поиграем вместе с Дашей и покажем, как курочка пошла гулять.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают по группе)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).
Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),
И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).
Ребята, как же помочь Даше вспомнить сказку «Курочка-ряба»? (Ответы детей).
Правильно, давайте расскажем ей. А чтобы Даша лучше запомнила эту сказку, поможет ей сказочная таблица.
Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице.
Рефлексия:
Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). На стол поочередно выставляются названные герои сказки.
Какое яичко снесла сначала курочка-ряба – простое или золотое?
Почему плакали дед и баба? Что им ответила курочка-ряба?
Как мы помогли кукле Даше? Какие сказки мы помогли ей вспомнить? Трудно было рассказывать Даше сказку или легко? Вы сегодня молодцы – рассказали Даше ее любимую сказку, теперь она ее не забудет.
Вывод:
Обучение детей с применением приемов мнемотехники для меня – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"
Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственного занятия "Курочка Ряба"
Вспомнить вместе с детьми сказку "Курочка Ряба"....
Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"
Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...
Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....
Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"
Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"...
Конспект настольного театра «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспектнастольного театра«Курочка ряба»в первой младшей группе.Цель:Совершенствовать умение детей слушать сказку.Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.Доставить малы...