Конспект ОД "Сказка про курочку Рябу"
картотека по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему

«Сказка про курочку Рябу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://mamasveta.com/wp-content/uploads/%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BA-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5-%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%A0%D1%8F%D0%B1%D0%B0.jpg Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему

«Сказка про курочку Рябу»

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ д/с № 435, Макеева Е.П.

 1. Цель: формирование связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.

 2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;
  • вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Речевое развитие:

  • формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста;
  • учить совместно со взрослым составлять короткий рассказ; учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;
  • способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Художественно-эстетическое развитие:

продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества (сказки, потешки, загадки).

 3. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Репка», игрушечные персонажи сказки «Курочка ряба»: дед, баба, курочка, мышь, яйцо; ноутбук, проектор, мнемотехническая таблица для составления описательного рассказа «Курочка ряба».

 4. Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок», рассматривание картинок с изображением домашних птиц;

чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок»; заучивание потешки «Курочка - рябушечка»;

дидактическая игра «Кто как кричит»;

настольный театр «Курочка ряба»;

рисование «Курочка и цыпленок»;

активизация словарного запаса детей.

5. Ход занятия:

Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Я в гости к вам пришла сегодня, но не одна, а с куклой. Ее зовут Даша: Здравствуйте, дети (Дети здороваются с куклой).

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Наша Даша тоже очень любит сказки, но ей так давно не читали сказок, что она их позабыла. Вот она пришла к нам и просит ей помочь. Как же помочь Даше? Напомним ей, какие сказки мы знаем? (Ответы детей). Если вы любите сказки, то обязательно угадаете их по сказочным картинкам, которые я вам покажу.

Воспитатель -  показывает иллюстрации с изображением героев сказок «Колобок» и «Репка», дети угадывают, какая сказка и называют персонажей. Ребята, какими словами обычно начинаются сказки? («Жили-были», «Однажды»). А какими словами заканчивается сказка? («Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).

Основная часть.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку еще одну, которая больше всего нравится нашей кукле Даше. Но, чтобы понять, какая это сказка, нужно отгадать загадку:

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? - Дай ответ. (Ответы детей)

Правильно, Курочка-ряба. Давайте поиграем вместе с Дашей и покажем, как курочка пошла гулять.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают по группе)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения пальцами рук)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (гуляют врассыпную).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите, зернышки ищите (присели и гребущими движениями пальцев рук ищут зернышки).

Выпили водицы полное корытце (имитируют, как пьют воду),

И опять пошли гулять, свежей травки пощипать (гуляют по группе).

Ребята, как же помочь Даше вспомнить сказку «Курочка-ряба»? (Ответы детей).

Правильно, давайте расскажем ей. А чтобы Даша лучше запомнила эту сказку, поможет ей сказочная таблица. 

Рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба» по мнемотаблице.

Рефлексия:

Ребята, какие герои были в сказке «Курочка-ряба»? (Дети перечисляют персонажей сказки: дед, баба, курочка-ряба, мышь). На стол поочередно выставляются названные герои сказки.

Какое яичко снесла сначала курочка-ряба – простое или золотое?

Почему плакали дед и баба? Что им ответила курочка-ряба?

Как мы помогли кукле Даше? Какие сказки мы помогли ей вспомнить? Трудно было рассказывать Даше сказку или легко? Вы сегодня молодцы – рассказали Даше ее любимую сказку, теперь она ее не забудет.  

 

Вывод:

  Обучение детей с применением приемов мнемотехники для меня – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий.

  Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"

Конспект по сказкотерапии "Курочка Ряба"...

Конспект непосредственного занятия "Курочка Ряба"

Вспомнить вместе с детьми сказку "Курочка Ряба"....

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....

Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"

Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"...

Конспект настольного театра «Курочка ряба» в первой младшей группе

Конспектнастольного театра«Курочка ряба»в первой младшей группе.Цель:Совершенствовать умение детей слушать сказку.Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.Доставить малы...