Консультация для родителей в ДОУ «Использование сенсорных игр для развития речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditelei_v_dou.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в ДОУ «Использование сенсорных игр для развития речи»

Воспитатель Федосова В.В.

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры позволяют установить с ребенком эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на развитие речи.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/6/63400_40e7f91208f092b8fd9e33f7b722b3b4.jpg.jpg

Основные виды сенсорных игр

ИГРЫ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Детям нравится наблюдать за кружением в воздухе мыльных пузырей. Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему разнообразные трубочки – например, трубочку для коктейля, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубку для получения большого пузыря.

ИГРА С КРАСКАМИ
Для проведения игры потребуются: акварельные краски, кисточки, пять прозрачных пластиковых стаканчиков. Стаканы расставляются в ряд на столе и наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски разных цветов.
Обычно ребенок завороженно следит за тем, как «облачко» краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане можно развести краску быстро, помешивая кисточкой, - ребенок своей реакцией даст вам понять, какой из способов ему больше нравится.
В этой игре ребенок довольно быстро может проявить желание более активно участвовать в происходящем – начинает «заказывать» следующую краску или выхватывает кисточку и принимается действовать самостоятельно.

ИГРЫ С ВОДОЙ
Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. К тому же игры с водой имеют и терапевтический эффект. Чтобы ребенку было удобнее достать из крана, придвиньте к раковине стул. Достаньте приготовленные заранее небольшие пластиковые бутылки и пузырьки – наполняйте их водой из-под крана.
Можно переливать воду из одной посуды в другую, сделать «фонтан», подставив под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком - обычно такой эффект приводит детей в восторг. Наполнив водой таз, организуйте игру в «бассейн», в котором плавают игрушки. Наполненный водой таз теперь станет «озером», в котором плавают рыбки или уточки.

ИГРЫ СО СВЕЧАМИ
• Держа в руке потушенную свечу, порисуйте в воздухе дымом.
• Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.
• Наполните столовую ложку водой и подержите над пламенем свечи, обратите внимание ребенка на то, что холодная вода стала теплой. Подобным образом можно растопить кусочек льда или сливочного масла.

ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ
Солнечный зайчик. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Возможно, ему захочется дотронуться до светового пятна. В этом случае, не спеша, отодвигайте луч в сторону, предложите ему поймать убегающего «зайчика».
Тени на стене. Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте ее свет на стену. При помощи кистей рук, различных предметов и игрушек вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д.
Театр теней. Можно придумать несложный сюжет и организовать «театр теней», используя также приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.

ИГРЫ СО ЛЬДОМ
• Подогрейте кусочек льда над свечой. В прозрачную стеклянную кружку и стакан налейте горячий чай (можно подкрасить воду), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов, понаблюдать и увидеть, что лед по-разному тает в воде разной температуры.
• Приготовьте разноцветный лед, добавив в воду краски; рисуйте красками на большом куске льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Использование сенсорных игр для развития речи.

Цель этой консультации как проводитьс пользой время с ребенком в домашних условиях. Такие игры позволяют установить эмоциональный контакт, который позволяет в дальнейшем всесторонне воздействовать на ...

Консультация для родителей Использование сенсорных игр для развития речи

При использовании сенсорных игр родителями дома как можно при этом развивать речь ребенка...

Консультация для родителей в ДОУ «Использование сенсорных игр для развития речи»

Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные.Целесообразность проведе...

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Использование русского фольклора в развитии речидетей раннего возраста»  Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью...