"Пушкинский день в детском саду"
материал по развитию речи (старшая группа)
Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина, выставка его книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_1.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
по сказкам А.С. Пушкина
« Пушкинский день в детском саду»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
Продолжать знакомить с творчеством поэта;
Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.
Оборудование:
портрет А.С. Пушкина, выставка его книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.
Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине
Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.
Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.
Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.
В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?
Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.
Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.
Вдруг шатер распахнулся…
и девица вся, сияя, как заря,
тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи.
Царь умолк, ей глядя в очи.
(«Сказка о золотом петушке»)
Старичок к старухе воротился
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит сваю старуху,
За столом сидит она царствует,
Служат ей бояре да дворяне.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
В тайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала.
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
-Жил- был поп толоконный лоб
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике Балде».)
Герои сказок выходят из – за ширмы ( старуха с золотой рыбкой, Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).
Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.
Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)
Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?
ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!
1 задание «Назови сказку правильно» Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке
«Сказка о Золотом …» (петушке)
«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
«Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
«Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке ( ответы детей
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме шамаханской царицы: Предлагает детям посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
Подвижная игра « Не урони яблочко»
Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.
Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?
(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)
Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой: («Сказка о золотом петушке»)
В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме царевны из сказки: («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».) играет с детьми группы
- В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?
(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)
- В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).
«Конкурс для девочек».
- Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»
Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?
Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
Повторить 2-3 раза
Ребенок: читает отрывок из сказки
Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Игра: «Угадай!» с детьми группы
Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).
Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!
1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)
2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)
3 . Жилище старика и старухи. (землянка)
4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)
5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).
6. Как звали Няню поэта? (Арина)
7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»
(Елисей.)
8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)
9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)
10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)
11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)
Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.
Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».
Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пушкинский день в детском саду"
Информационно - творческий проект "Пушкинский день в детском саду" охватывает все возрастные группы детского сада....
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина тема: « Пушкинский день в детском саду»
Праздник- развлечение для детей. Пушкинские сказки....
Проект "Пушкинский день в детском саду"
Данный проект поможет приобщить детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина....
Акция «Пушкинский день в детском саду»
Мероприятия, посвященные памяти А.С.Пушкина...
ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГпо сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательн...
"Пушкинский день в детском саду»
В рамках тематической недели: "Здравствуй, лето!". Литературный досуг по сказкам А.С. Пушкина - «Пушкинский день в детском саду». Цель. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкин...