"Пушкинский день в детском саду"
материал по развитию речи (старшая группа)

Овсепян Манушак Бениковна

Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

 Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и  отрывков из сказок,  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его  книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_1.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

по сказкам А.С. Пушкина

 « Пушкинский день в детском саду»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;

 Продолжать знакомить с творчеством поэта;

 Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

 Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

 Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и  отрывков из сказок,  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его  книг ,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

ХОД:

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе  Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были  умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.

Вдруг шатер распахнулся…

и девица вся, сияя, как заря,

тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи.

 Царь умолк, ей глядя в очи.

        («Сказка о золотом петушке»)

Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

   

   («Сказка о рыбаке и рыбке».)

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

-Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой,  какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

Герои сказок выходят из – за ширмы ( старуха с золотой рыбкой,  Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).

Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.

Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?

 ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!

1 задание «Назови сказку правильно» Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке

«Сказка о Золотом …» (петушке)

          «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

 «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

 «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке ( ответы детей

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме шамаханской царицы: Предлагает детям  посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Подвижная игра « Не урони яблочко»

Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.

 Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

 В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

              («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

 Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой:       («Сказка о золотом петушке»)

 В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

       («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме царевны из сказки: («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)  играет с детьми группы 

- В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

- В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

«Конкурс для девочек».

- Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

Игра: «Угадай!» с детьми группы

Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

 Воспитатель в костюме Балды из сказки: ( «Сказка о попе и его работнике Балде».)

 Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».

Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пушкинский день в детском саду"

Информационно - творческий проект "Пушкинский день в детском саду" охватывает все возрастные группы детского сада....

Проект "Пушкинский день в детском саду"

Данный проект поможет приобщить   детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина....

Акция «Пушкинский день в детском саду»

Мероприятия, посвященные памяти А.С.Пушкина...

ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГпо сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»   Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательн...

"Пушкинский день в детском саду»

В рамках тематической недели: "Здравствуй, лето!". Литературный досуг по сказкам А.С. Пушкина - «Пушкинский день в детском саду». Цель. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкин...