Конспект "Музыкант"Бьянки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_muzykant_byanki.docx439.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№10»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

https://illustrators.ru/uploads/album_image/image/1132/temp_image

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

г.о.Саранск

Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить связно пересказывать текст;

- развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;

Развивающие:

- развивать связную речь, активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оздоровительные:

- создать условия для потребности детей в двигательной активности;

- способствовать правильному формированию осанки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

наглядный: сюжетные картинки, книги.

словесный: беседа, загадывание загадки, объяснение, вопросы, инструкции.

Словарная работа: медвежатник, опушка, щепка, завалинка.

Оборудование и материал: магнитная доска, книги, иллюстрации к сказке.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку…

В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…

Дети: книжки.

Воспитатель: У вас дома есть книги?

Кто вам читает книги? (ответы детей).

Я сегодня вам тоже вам принесла интересную книгу.

2. Основная часть.

Я, вам сегодня прочитаю интересный рассказ.

Педагог предлагает детям присесть.

Читает рассказ В. Бианки «Музыкант».

Чтение  рассказа

Воспитатель: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

Дети: Он пиликал на скрипке.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»?

Дети: Человек, который охотится на медведей.

Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?

Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.

Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?

Дети: На завалинке.

Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома

Кто проходил мимо старика?

Дети: Знакомый колхозник.

Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).

Что сказал колхозник старику?

Дети: Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?

Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.

Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?

Дети: Искал медведя.

Воспитатель: Чем закончились поиски?

Дети: Он не нашел даже и следа его.

Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?

Дети: Он сел отдохнуть.

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В  лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель:  Что услыхал старик в лесу?

Дети: Звук «Дзенн».

Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?

Дети: Он сравнивает его со струной.

Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?

Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.

Воспитатель: Откуда слышался звук?

Дети: Звук слышался с опушки.

Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).

Опушка – это край леса. Что увидел старик на опушке леса?

Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…

Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?

Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.

Продолжение чтения рассказа

Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?

Дети: Он дергал струну и она пела «Дзенн».

Воспитатель: Почему старик не убил медведя?

Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.

Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, … и выбирай себе пару.

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.


Музыкантhello_html_318d9d90.jpg

1 часть

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

2 часть

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

3 часть

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

4 часть

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»

Колхозник спросил старика:hello_html_b0e6711.jpg

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.


Виталий Валентинович Бианки (1894-1959 гг.)hello_html_m37fc4a68.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по произведению В. Бьянки «Сова» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; помогать осваивать формы речевого этикета.  Задачи:-связ...