Конспект "Музыкант"Бьянки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_muzykant_byanki.docx | 439.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№10»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о.Саранск
Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить связно пересказывать текст;
- развивать у детей умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться друг к другу;
Развивающие:
- развивать связную речь, активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оздоровительные:
- создать условия для потребности детей в двигательной активности;
- способствовать правильному формированию осанки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
наглядный: сюжетные картинки, книги.
словесный: беседа, загадывание загадки, объяснение, вопросы, инструкции.
Словарная работа: медвежатник, опушка, щепка, завалинка.
Оборудование и материал: магнитная доска, книги, иллюстрации к сказке.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку…
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…
Дети: книжки.
Воспитатель: У вас дома есть книги?
Кто вам читает книги? (ответы детей).
Я сегодня вам тоже вам принесла интересную книгу.
2. Основная часть.
Я, вам сегодня прочитаю интересный рассказ.
Педагог предлагает детям присесть.
Читает рассказ В. Бианки «Музыкант».
Чтение рассказа
Воспитатель: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?
Дети: Он пиликал на скрипке.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»?
Дети: Человек, который охотится на медведей.
Воспитатель: Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»?
Дети: Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь.
Воспитатель: Где сидел старый медвежатник?
Дети: На завалинке.
Воспитатель: Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома
Кто проходил мимо старика?
Дети: Знакомый колхозник.
Воспитатель: Объясните значение слова « колхозник» (ответы детей).
Что сказал колхозник старику?
Дети: Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Что сделал старик после совета колхозника?
Дети: Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.
Воспитатель: Чем занимался старик в лесу?
Дети: Искал медведя.
Воспитатель: Чем закончились поиски?
Дети: Он не нашел даже и следа его.
Воспитатель: Что сделал старик после долгих поисков?
Дети: Он сел отдохнуть.
Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг,
На двух руках, на двух ногах,
Мы тоже можем так.
В лесу пастух трубит в рожок,
Пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Что услыхал старик в лесу?
Дети: Звук «Дзенн».
Воспитатель: С чем сравнивает автор этот звук?
Дети: Он сравнивает его со струной.
Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»?
Дети: Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.
Воспитатель: Откуда слышался звук?
Дети: Звук слышался с опушки.
Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей).
Опушка – это край леса. Что увидел старик на опушке леса?
Дети: Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…
Воспитатель: Как медведь играл на разбитом дереве?
Дети: Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.
Продолжение чтения рассказа
Воспитатель: Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Как старик вспоминал встречу в лесу?
Дети: Он дергал струну и она пела «Дзенн».
Воспитатель: Почему старик не убил медведя?
Дети: Он такой же музыкант, как и сам старик.
Воспитатель: Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант» по парам. Кто желает? Выходи… и выбирай себе товарища.
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто ещё желает? Выходи, … и выбирай себе пару.
Дети пересказывают рассказ.
Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали сегодня своими ответами.
Музыкант
1 часть
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
2 часть
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
3 часть
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
4 часть
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Виталий Валентинович Бианки (1894-1959 гг.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по произведению В. Бьянки «Сова» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; помогать осваивать формы речевого этикета. Задачи:-связ...