Конспект занятия по развитию речи . Тема : " Все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная
Тема: «Все профессии важны!»
Программные задачи:
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарь детей словами, обозначающими профессии;
- формировать представления детей об инструментах, спецодежде и различных профессиях;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- развивать внимание и память;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, двигательные. Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, мольберт, картина «Труд древних людей», чемоданчик, предметы для разных профессий, набор карточек «Профессии», картинки мячей, смайлики для рефлексии.
Предварительная совместная деятельность:
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д.игр «Кому что?», «Что лишнее?» , «Угадай по описанию»; Сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
Ход НОД
1 часть Организационная
- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
-Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!!!
2 часть Основная
-Ребята, скажите, какое сейчас время суток?
-А что люди делают утром? (ответы детей)
-Ваши мамы и папы каждое утро идут на работу. Что они там делают?
- Так что же такое профессия?
Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
- Правильно. Ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
-Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Человек какой профессии мог принести письмо? (почтальон).
-Верно. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я никак не могу определить, какая профессия самая важная. Сначала я подумал, что самая главная профессия- это учитель, потому что он много знает, он добрый, учит детей, но если вдруг учитель заболеет, то главной профессией становится врач, потому что он помогает людям, лечит их, но потом я подумал, а ведь больницу строит строитель, значит его профессия самая важная….Я совсем запутался, помогите мне определить самую важную профессию.»
- Ну что, поможем Незнайке?
- Давайте поговорим о том, как возникли профессии? (Дети подходят к мольберту).
-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).
-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
-Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).
-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы)
- У меня есть волшебный чемоданчик, в котором лежат «Загадочные предметы». Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. И я предлагаю поиграть в игру «Загадочный предмет». Для этого прошу вас встать в круг. Вы по очереди будете доставать предмет и говорить, человеку какой профессии это предмет нужен.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
- А сейчас давайте подойдем к столу. Я покажу вам карточку с изображением какой –либо профессии и картинку с изображением мяча, если мяч один, то вы называете профессию в единственном числе, а если на карточке изображение трех мячей, то называете профессию во множественном числе. Договорились?
Повар - повара
Маляр - маляры
Ветеринар - ветеринары
Машинист - машинисты
Пилот - пилоты
Строитель – строители
- С этим заданием вы тоже легко справились, молодцы!
- А сейчас устроим игру- соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов.(За каждый правильный ответ ребенок получает фишку)
Летчик (какой?)- храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой?)- вежливый, аккуратный, добрый….
Водитель (какой?)- внимательный, осторожный….
Учитель (какой?)- строгий, умный, добрый…
- Молодцы! Представьте, что мы перенеслись с вами в будущее. “Кто лучше расскажет о своей профессии”.
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ. Вам нужно рассказать о том, что делает человек выбранной вами профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Работа с таблицей).
3 часть Заключительная
- Скажите, мы готовы ответить на Незнайкин вопрос, какая же профессия самая главная Ответы детей)
- Верно. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о
которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя
выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
- Сегодня много мы узнали,
Как вы все точно рассказали,
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Сколько их – не сосчитать.
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать.
- Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный смайлик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по развитию речи тема: «Профессии»
Цели занятия:Образовательная:Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкцииРазвивающи...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи " Стройка. Строительные профессии"
Расширять знания детей о строительстве и профессии "строитель".Познакомить с правилами поведения на стройке. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....