Конспект занятия по развитию речи . Тема : " Все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алдушина Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная

Тема: «Все профессии важны!»

Программные задачи:

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарь детей словами, обозначающими профессии;

- формировать представления детей об инструментах, спецодежде и различных профессиях;

- упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- развивать внимание и память;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, двигательные. Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, мольберт, картина «Труд древних людей», чемоданчик, предметы для разных профессий, набор карточек «Профессии», картинки мячей, смайлики для рефлексии.

Предварительная совместная деятельность:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д.игр «Кому что?», «Что лишнее?» , «Угадай по описанию»; Сюжетно- ролевые игры, настольно- печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Ход НОД

1 часть Организационная

- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

-Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

2 часть Основная

-Ребята, скажите, какое сейчас время суток?

-А что люди делают утром? (ответы детей)

-Ваши мамы и папы каждое утро идут на работу. Что они там делают?

- Так что же такое профессия?
Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
- Правильно. Ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
 

-Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Человек какой профессии мог принести письмо? (почтальон).

-Верно. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я  никак не могу определить, какая профессия самая важная. Сначала я подумал, что самая главная профессия- это учитель, потому что он много знает, он добрый, учит детей, но если вдруг учитель заболеет, то главной профессией становится врач, потому что он помогает людям, лечит их, но потом я подумал, а ведь больницу строит строитель, значит его профессия самая важная….Я совсем запутался, помогите мне определить самую важную профессию.»

- Ну что, поможем Незнайке?

- Давайте поговорим о том, как возникли профессии(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились(ответы)

-  У меня есть волшебный чемоданчик, в котором лежат «Загадочные предметы». Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. И я предлагаю поиграть в игру «Загадочный предмет». Для этого прошу вас встать в круг. Вы по очереди будете доставать предмет и говорить, человеку какой профессии это предмет нужен.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

- А сейчас давайте подойдем к столу. Я покажу вам карточку с изображением какой –либо профессии и картинку с изображением мяча, если мяч один, то вы называете профессию в единственном числе, а если на карточке изображение трех мячей, то называете профессию во множественном числе. Договорились?

Повар - повара

Маляр - маляры

Ветеринар - ветеринары

Машинист - машинисты

Пилот - пилоты

Строитель – строители

- С этим заданием вы тоже легко справились, молодцы!

- А сейчас устроим игру- соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов.(За каждый правильный ответ ребенок получает фишку)

Летчик (какой?)- храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой?)- вежливый, аккуратный, добрый….

Водитель (какой?)- внимательный, осторожный….

Учитель (какой?)- строгий, умный, добрый…

- Молодцы! Представьте, что мы перенеслись с вами в будущее. “Кто лучше расскажет о своей профессии”.

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ. Вам нужно рассказать о том, что делает человек выбранной вами профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Работа с таблицей).

3 часть Заключительная

- Скажите, мы готовы ответить на Незнайкин вопрос, какая же профессия самая главная Ответы детей)

- Верно. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

- Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

- Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то выберите улыбающийся смайлик, если нет - грустный смайлик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Конспект занятия по развитию речи тема: «Профессии»

Цели занятия:Образовательная:Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические конструкцииРазвивающи...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи " Стройка. Строительные профессии"

Расширять знания детей о строительстве и профессии "строитель".Познакомить с правилами поведения на стройке. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....